пр.Красноярский рабочий, 107 (ост. ТЮЗ)

Мир-24Н

Мир-24Н

25 августа 2016 / 12621

Широкоугольный светосильный 35-миллиметровый объектив Мир-24Н – одно из самых недооцененных стекол нашего времени. Хотя, и оценивать-то его особо некому – объектив был мелкосерийным и найти Мир-24Н в продаже за нормальную цену сегодня непросто.
 
Как и вся оптика, изготавливавшаяся на предприятиях завода «Арсенал», объектив радует добротностью и эргономикой. Его просто приятно взять в руки – есть в нем что-то «европейское» в плане сборки.

мир-24н

Лепестки диафрагмы (числом шесть) отлично матированы и не допускают переотражений. Мультипросветление заметно на глаз – у верхней линзы оно имеет один оттенок, у средней – иной. Диафрагма плавно и четко перещелкивается от значения f/2.0 до значения f/22 (причем можно выставить промежуточные значения между некоторыми делениями).
Удивила и порадовала крышка объектива – я первый раз встретил у советской оптики столько удобное решение с двумя зажимами по бокам.
 
Ну, а теперь перейдем к картинке. Должен признать, что Мир-24Н стал первым объективом, который подружил меня с фокусным расстоянием 35 миллиметров. Согласитесь — обилие «тридцатьпяток» на вторичном рынке говорит лишь о том, что их владельцы не смогли освоить и принять данное фокусное расстояние. Не хочу хвастать, но выскажу мнение – до 35 миллиметров нужно дорасти и порой на это требуются годы.
 
Чем же оно является для меня? Это пространство рядом с фотографом, в котором реализуется какой-то жизненный сюжет, будь то действие или состояние. Я никогда не возьму Мир-24Н в саянский поход – для этого у меня есть гораздо более просторные фиксы. А задача Мир-24Н – показать жизнь человека и среду его обитания с расстояния нескольких шагов…
Вот почему я редко ужимаю диафрагму при работе с этим объективом. Красивое боке (а оно у него действительно красивое, спокойное и мягкое) не самоцель. За счет размытия фона я просто добиваюсь концентрации внимания на главном герое, предмете или сюжете. Согласитесь – когда что-то привлекло наше внимание на улицах города, все остальное словно бы «расплывается», уходя на периферию нашего восприятия… Так вот, Мир-24Н помогает мне усилить этот эффект техническими средствами.
 
Сам по себе рисунок у объектива очень спокоен, приятен и поэтичен. Я невольно сравнивал его с «ламповой» картинкой теплого, пленочного Canon EF 20-35/2.8L. Оба стекла отличаются также хорошей резкостью, хотя у Мир-24Н она, как бы это выразиться… более спокойная, что ли. В общем, не «бритвенная», что, однако не мешает достижению творческого результата. Это и неудивительно – ведь по разрешению край/центр данный объектив уверенно ходит в число лидеров среди всей советской оптики. А потому и пейзажная, и архитектурная съемка вполне ему удаются — вы сможете убедиться в этом, посмотрев примеры ниже (а заодно оцените и отсутствие проблем с геометрией)
 
Объектив едва уловимо софтит на полностью открытой диафрагме – но чтобы заметить этот эффект, надо многократно увеличить изображение. Также на полностью открытой проявляется довольно сильное виньетирование – оно особенно заметно на краях кадра.
 
В остальном же – геометрия, ХА – данное стекло не вызывает никаких нареканий. Цвета насыщенные, яркие, контраст почти не требует усиления при постобработке.
Работая с этим объективом, я открыл для себя удивительную вещь – захотелось чаще дорабатывать внутрикамерный JPEG, нежели крутить исходник в RAW-конвертере. Вот такое качество дает Мир-24Н.
 
На современный фотоаппарат объектив встает как родной (помните, я выше писал про его «европейский» облик?) Мир-24Н смотрится на камере вполне органично – и при этом сохраняет отголосок дизайна своей эпохи.



На зеркальных камерах Nikon для него не требуется переходник и потому комплект получается весьма компактным. На зеркалках Canon будет то же самое. А вот на беззеркалках не менее 2,5 см. «съест» переходник – но это неизбежно, учитывая разницу в рабочем отрезке.
Ниже вы можете посмотреть примеры снимков с Мир-24Н, большинство из которых сделаны на полностью открытой диафрагме.

мир-24н

мир-24н, mir-24h





мир-24н





mir-24

мир-24н обзор



мир-24н примеры

мир-24н

мир объектив

мир 24



мир-24м

мир24







мир-24н пример

мир-24н, примеры

мир-24н

Ну, а в заключение — пара попыток стилизовать снимки, полученные с помощью Мир-24Н, под пленочную картинку

ЧИТАТЬ ПРО ЕЩЕ ОДИН СОВЕТСКИЙ ШИРИК "МИР"

Похожие статьи:

БлогCanon EF 20-35 mm f/3.5-4.5 USM

БлогЮпитер-12 от Киева

БлогTokina AT-X 16-28mm f/2.8 Pro FX

широкоуголный ширик тест оптика объектив обзор мир-24н арсенал


Комментарии 21

26 августа 2016 в 10:09 #
Антон
Артур, вы же фотограф! Вон даже в шапке написано.
Ваши фотографии должны говорить за вас. А что мы видим... много букв, а в конце клумба, статуя, лесенка, машинка, какая-то чернота с проводами ((
Чтобы как вы говорите оторвать объект от фона с шириком вам придется подходить довольно близко к людям на улице, что не всегда для них приятно. И хочется все же видеть лица людей, а не спины и все что ниже.
0

26 августа 2016 в 10:43 #
Антон, во время тестирования объектива никакие художества не допускаются. Иначе не поймешь, что же за стекло перед тобой.
Есть, конечно, исключения.
Вот, например, широкоизвестный объектив Индустар-50-2. Тестировать его нет смысла - он протестирован на сто раз в сети.
Именно поэтому его можно показать так, как Вы хотите:
http://mihanev.ru/blog/industar-50-2-test.html
smile
0

26 августа 2016 в 12:34 #
Антон
Постановочные портреты на полтинник - это прекрасно, но причем тут светосильный ширик? Мне показалось вы хотели использовать "мир" для жанровых направлений, но видимо ошибся.
0

26 августа 2016 в 14:44 #
Антон, это объектив у меня в руках менее суток smile
Этого времени мне хватило, что понять, что он жанровый, но не хватило, чтобы поработать в этом направлении
У меня всё впереди
0

2 октября 2016 в 06:56 #
Varganshik
А мне картинки с него очень понравились. Стаб включаете с мануальными стеклами? Там у Мира есть еще стекла какието. Я б хотел себе это стекло
0

2 октября 2016 в 07:22 #
Обязательно включаю и указываю на камере фокусное расстояние, чтобы корректрнее работал. Причем заметил, что если укажешь фокусное расстояние чуть меньше - стаб работает эффективнее
0

3 октября 2016 в 03:26 #
Varganshik
Стекла от среднеформатных камер не будете пробовать?
0

3 октября 2016 в 10:50 #
Я работал с Вегой-12
Если повезет, куплю как-нибудь Вега-28Б
0

4 ноября 2020 в 01:10 #
Юрий
Артур, очень советую Волну-3 (з-д Арсенал) 2,8/80. Переходники на Sony E существуют (а я сделал сам из среднеформатного макрокольца)) Отличный портретник получился для А7!
0

4 ноября 2020 в 01:19 #
Юрий
У меня Мир-24 появился в средине 90-х. вторым для Киев-19... И понравился настолько, что сразу стал постоянным штатником на тушке ;)) Очень нравился резкостью, цветом, и удобным (умеренным) углом охвата. Именно, --чуть лучше полтинника )) Правда снимал я им на плёнку еще, на цифре не пробовал... Но воспоминания очень тёплые)
0

5 октября 2016 в 22:00 #
Сергей
Интересный обзор! Стекло тоже не простое, с характером, в тенях слабенький и виньетка слишком контрастная. Но это я сравниваю с 35/1,4 ART Думаю хороший профиль исправит большинство проблем. К тому же геометрия действительно хороша. Жаль он слишком редкий и дорогой.
0

6 октября 2016 в 06:20 #
Вот и я приобрел его именно из интереса - поразился, что в СССР смогли выпустить серийный объектив с такими фокусными и светосилой
0

9 ноября 2017 в 02:14 #
Анастасия
Вы снимали на кроп или полнокадровую камеру?
И были ли снимки доведены в редакторе?
0

9 ноября 2017 в 06:27 #
Снимал на полный кадр
В редактора фото почти не трогались. Иногда добавлял немного контраста - как ни парадоксально, там, где солнечные сюжеты
0

16 июля 2018 в 23:49 #
Игорь
Подскажите а как на Sony включить стаб.и указать фокусное растояние
0

17 июля 2018 в 06:02 #
Игорь
Меню-Настойки съемки-7 пункт-SteadyShot Вкл - зачем пониже Настройки SteadyShot - Ругулиров. SteadyS - Ручной
Ну или Авто
Но повторю - в случае Авто стабилизация при съемке видео заметно ухудшится
0

30 апреля 2019 в 18:14 #
Sorrento
Спасибо автору за обзор. В наше время повального увлечения импортной оптикой с желанием достичь максимальной детализации как раз это стекло показывает, что классические решения могут давать отличный результат. Вопрос только в том, что мода гонит народ к супер-пупер разрешению и вполне хорошие объективы "уходят" со сцены. Удачи автору и побольше таких обзоров. Ну и как пожелание, добавить в конец "не для теста" действительно "показательных" снимков. Так появится баланс между словами и делом.
0

7 августа 2019 в 18:51 #
Николай.
Я всего лишь любитель. На мой взгляд фото классные. Объектив и в правду хорош. Артур, у меня к Вам вопрос. Я являюсь обладателем удачного экземпляра Мир-1В 2.8/37. Есть ли мне смысл приобретать Мир-24Н? С уважением, Николай.
0

7 августа 2019 в 19:17 #
Да, безусловно
0

7 ноября 2019 в 14:49 #
Дмитрий
МДФ у него 24 см. Флору им приятно снимать. Особенно в сложных условиях - под пологом леса, закат. И боке спокойное, правда, иногда выходят "гайки". И при контровом закатном свете, даже через частокол веток и стволов мой сваливается в какой-то однообразный оранжеватый тон, правда, контраст практически всегда удерживает. В общем, по-своему красит действительность. )
0

18 июля 2023 в 10:38 #
Артур
Я использую этот объектив в связке с Никон Д200. На кропе он становится полтинником. Как только его приобрёл, попробовал с Киев 19 на плёнку. Фотографии получились прекрасными. Ещё я использую Мир 38в с переходником на Никон. Тоже прекрасное стекло. Хочу приобрести Мир 26в. Стёкла от широкоформатной техники интересные.
0