1 июня 2016 / 5921
Я очень долго пользовался широкоугольным зумом Canon EF 17-40L. И как неизбежное воспринимал его «бесстрастность» при создании картинки. Но когда я увидел примеры снимков с Tokina AT-X 16-28mm f/2.8 Pro FX, сомнений почти не осталось — надо менять объектив...
Уже первые кадры показали, что я не ошибся в своем решении. Tokina AT-X 16-28mm f/2.8 Pro FX удивительно пластичен в своем рисунке. При этом, он весьма резок (не уступает Canon) и насыщен по цветам. Сравнивая цветовую гамму с таким фиксом, как Sigma 24mm F1.4 DG HSM Art, могу отметить, что цвета у Tokina, быть может, чуть более тяжеловатые. Но, тем не менее, атмосферу любого пейзажа объектив передает на «отлично».
Многие пишут, что у Tokina туговато вращается кольцо зуммирования. Да чего там деликатничать — оно просто тугое! Звук фокусировки тоже поначалу напрягает. Я брал объектив с рук и, услышав, как он фокусируется, сначала подумал, что мне достался экземпляр после ремонта...
Бленда у объектива символическая. Но могу сразу отметить, что неизбежные блики довольно естественно встраиваются в кадр. Причем, порой их и не хочется удалять — настолько органично они дополняют атмосферу съемки. Правда, однажды во время съемки на складе (с точечными источниками света) блики заиграли вокруг каждой лампы — и потом пришлось штампом удалять всю радугу при постобработке. Кроме того, при съемке в офисном помещении (вновь с точечным светом) от некоторых ламп, попавших на периферию кадра, протянулись вниз заметные светлые полосы.
Хроматические аберрации на моем экземпляре весьма заметны — особенно это касается пурпурных линий на границе контрастных областей.
Вес объектива меня не особо напрягает — ради хорошей картинки я готов тащить его километры в горы. Гораздо больше беспокоит выпуклая передняя линза при съемке в непогоду или возле фонтана — от внешнего воздействия она мало защищена.
Боке у объектива очень приятное, гармоничное, спокойное. Если вы берете с собой этот объектив на природу, то, помимо пейзажа всегда сможете красиво снять и кусты, и деревья крупным планом.
Дисторсия у объектива слабо выражена, более того — ее проявление вновь «художественно» и не воспринимается как раздражающее искажение линий возле краев кадра.
В общем и целом однозначно рекомендую Tokina AT-X 16-28mm f/2.8 Pro FX к покупке — это великолепный творческий инструмент, отличающийся прекрасными оптическими характеристиками. Только помните, что установка фильтров на объектив невозможна ни в каком виде.
Пластичность рисунка и гармоничный характер дисторсии на поностью открытой диафрагме и наиболее широком угле
Тоже самое
Резкость на открытой
Объектив хорошо затемняет небо сам по себе
Фокусное 16 мм
Фокусное 24 мм
Блики в контровом свете
Фокусное 16 мм
Пример боке на полностью открытой
Тоже самое
Фокусное расстояние 16mm
В контровом, диафрагма f/22
Дисторсия на фокусном 16mm
Блики в контровом свете
Ну и, собственно, счастливый обладатель стекла
ЧИТАТЬ ОБЗОР ШИРОКОГОУЛЬНОГО ФИКСА SIGMA AF 24mm f/1.4