Если объектив снят с дальномерного фотоаппарата "Киев", то он имеет не резьбовое соединение М39, а байонет
Contax-RF. Но это полбеды — при желании, байонет можно сконфигурировать с тем же переходником М39-NEX. Настоящая же проблема заключается в том, что у этого объектива задняя линза подходит впритык к пленке, сиречь, матрице! И когда вы пытаетесь приблизить объектив к фокальной плоскости кропнутой камеры, то края линзы просто упираются в кадровое окно...
В итоге, вы можете снимать только с близкой дистанции (до 90 см.) Однако, если у вас полнокадроваябеззеркалка
Sony A7, то при наличии прямых рук вы можете сами смастерить переходник и фотографировать во всем диапазоне фокусировки.
На момент написания этого обзора полнокдровой беззеркалкой я не обзавелся, поэтому предлагаю пока посмотреть те снимки, которые я сделал на Sony NEX C-3 с помощью
самодельного переходника. Сразу скажу, что объектив мне весьма понравился по резкости (даже по краю поля), по рисунку и характеру боке. Он имеет оптическую схему "Биогон", лёгок, атмосферен, воздушен. И есть в его рисунке еще что-то такое "советское", сразу напоминающее фотографии из старых газет и журналов той эпохи… В общем, когда обзаведусь полнокадровой беззеркалкой, Юпитер-12 займет место среди моих штатников
Но вот "Юпитер-12" с резьбой М39 на Sony A7 Mark II встает без всяких проблем. У меня был и белый экземпляр, один из самых ранних, и черный — 1973 года, экспортный. Оба отличались хорошей резкостью на открытой диафрагме. Примеры фото — ниже. Виньетирование обусловлено блендой.