Canon EF 75-300 mm f/ 4-5.6 III, пожалуй, самый дешевый фирменный телеобъектив в своем классе. Как правило, б/у его можно часто найти за 5000 рублей. Что же мы получаем за эти деньги?
Начну с проблемных моментов. На длинном конце стекло выдает порой откровенно «рыхлую», нерезкую картинку при попытке снимать объект в бесконечности. Почему «порой», а не всегда? Не знаю. В моих примерах, размещенных ниже, вы увидите снимок самолета, пролетающего на высоте не менее 8000 метров. Результат (кроп) весьма радует!
Но вот снимок антенн, находящихся на горе в пяти километрах, уже удручает. Возможно, что на фокусном 300 миллиметров объектив просто не справляется с мелкими деталями.
Далее идут хроматические аберрации. Вот тут я чуть не выпал в осадок от изумления. По сути, я впервые их увидел, хоть и снимаю на разных объективах с 2010 года! Отчетливые пурпурные и синие линии на границе контрастных объектов – вот уж ХА так ХА! Они настолько ярко себя проявляют, что убирал я их вручную, используя в фотошопе корректирующий слой «Цветовой слой/Насыщенность».
В остальном же объектив не вызвал нареканий.
Удобен в работе. Контрастности иногда не хватает, но мне это и на руку – я привык регулировать ее в фоторедакторе. На фокусных 75-200 мм открытая дырка вполне рабочая. Коэффициент светопропускания у Canon EF 75-300 mm f/ 4-5.6 III довольно-таки низок, поэтому вечером камера стремится задрать ISO. Но, к счастью, я снимаю на Sony A7 Mark II и могу компенсировать эту проблему съемкой на длинной выдержке.
Объектив очень легок, компактен. Вообще-то, именно потому я его и взял – ибо в прошлый раз устал таскать с собой огромный и тяжелый
Tamron 200-400 f/5.6 LD.
В этом сезоне основным объективом в моих саянских походах должен стать
Canon EF 24-105 f/4.0L IS USM. А телевик я беру просто на всякий случай – снять издалека маралов или медведей и запечатлеть крупные природные объекты, открывающиеся с вершин.
Вот что такое ХА!
![Canon EF 75-300mm f/ 4-5.6 III](/images/photos/medium/7c37d71a22c3f3dcca9f4d5b76969411.jpg)
![Canon EF 75-300mm f/ 4-5.6 III](/images/photos/medium/e4169a6079f777bdda45b1edceda2607.jpg)
Достаточно неплохо для самого бюджетного телевика. Съемка велась на полностью открытой диафрагме.
Фокусное расстояние 300мм, далее — кроп.
![Canon EF 75-300mm f/ 4-5.6 III](/images/photos/medium/2823fcf073b99304ae921a6b3da9cd98.jpg)
![Canon EF 75-300mm f/ 4-5.6 III](/images/photos/medium/f430da77ae1021b1d9038ff48d41ed6d.jpg)
А вот здесь результат немного разочаровал
![](/images/photos/medium/a6da6ec636901590a0abf697ae8b1587.jpg)
Хотя на другой день детализация порадовала — и проблемой остались только ХА (правда, их
видно лишь при большом приближении)
![Canon EF 75-300mm f/ 4-5.6 III](/images/photos/medium/dabd2a77aa0040ac5f5bc7562920e975.jpg)
Боке у объектива очень спокойное, ровное
![](/images/photos/medium/6cfc4f20b42639abbbf7c311057ab567.jpg)
Максимальное фокусное
![](/images/photos/medium/7f91bb48cffe7997c951da1c246e1088.jpg)
На полностью открытой
![](/images/photos/medium/afe8a8a4856cc7024919e9ca679a579f.jpg)
На максимальном фокусном
![Canon EF 75-300mm f/ 4-5.6 III](/images/photos/medium/755f58f845ad19a15b7ac5044d089835.jpg)
Контровый свет держит неплохо, правда, иногда появляется мощная золотистая засветка, но это можно использовать как художественный прием