Canon EF 75-300 mm f/ 4-5.6 III, пожалуй, самый дешевый фирменный телеобъектив в своем классе. Как правило, б/у его можно часто найти за 5000 рублей. Что же мы получаем за эти деньги?
Начну с проблемных моментов. На длинном конце стекло выдает порой откровенно «рыхлую», нерезкую картинку при попытке снимать объект в бесконечности. Почему «порой», а не всегда? Не знаю. В моих примерах, размещенных ниже, вы увидите снимок самолета, пролетающего на высоте не менее 8000 метров. Результат (кроп) весьма радует!
Но вот снимок антенн, находящихся на горе в пяти километрах, уже удручает. Возможно, что на фокусном 300 миллиметров объектив просто не справляется с мелкими деталями.
Далее идут хроматические аберрации. Вот тут я чуть не выпал в осадок от изумления. По сути, я впервые их увидел, хоть и снимаю на разных объективах с 2010 года! Отчетливые пурпурные и синие линии на границе контрастных объектов – вот уж ХА так ХА! Они настолько ярко себя проявляют, что убирал я их вручную, используя в фотошопе корректирующий слой «Цветовой слой/Насыщенность».
В остальном же объектив не вызвал нареканий.
Удобен в работе. Контрастности иногда не хватает, но мне это и на руку – я привык регулировать ее в фоторедакторе. На фокусных 75-200 мм открытая дырка вполне рабочая. Коэффициент светопропускания у Canon EF 75-300 mm f/ 4-5.6 III довольно-таки низок, поэтому вечером камера стремится задрать ISO. Но, к счастью, я снимаю на Sony A7 Mark II и могу компенсировать эту проблему съемкой на длинной выдержке.
Объектив очень легок, компактен. Вообще-то, именно потому я его и взял – ибо в прошлый раз устал таскать с собой огромный и тяжелый
Tamron 200-400 f/5.6 LD.
В этом сезоне основным объективом в моих саянских походах должен стать
Canon EF 24-105 f/4.0L IS USM. А телевик я беру просто на всякий случай – снять издалека маралов или медведей и запечатлеть крупные природные объекты, открывающиеся с вершин.
Вот что такое ХА!
Достаточно неплохо для самого бюджетного телевика. Съемка велась на полностью открытой диафрагме.
Фокусное расстояние 300мм, далее — кроп.
А вот здесь результат немного разочаровал
Хотя на другой день детализация порадовала — и проблемой остались только ХА (правда, их
видно лишь при большом приближении)
Боке у объектива очень спокойное, ровное
Максимальное фокусное
На полностью открытой
На максимальном фокусном
Контровый свет держит неплохо, правда, иногда появляется мощная золотистая засветка, но это можно использовать как художественный прием