Объектив очень длинный (почти 16 см.) и увесистый. С накрученной блендой станет еще больше. Но бленду сначала нужно найти, ибо резьба под фильтр сравнительно редкая — 62 мм. А бленда нужна, потому что даже боковой свет объектив переносит плоховато и по всей области снимка наблюдается заметное падение контраста.
Komura Sankyo Kohki 200 mm f 3.5 имеет 16 лепестков диафрагмы, но каким-то уникальным образом на боке это не сказывается. Характер размытия переднего и заднего плана очень и очень ровный. Впрочем, это определение можно применить ко всему объективу. Сдержанная цветопередача, умеренная контрастность, приемлемая резкость… Кольцо фокусировки прокручивается почти на 360°, поэтому порой легко упустить объект из кадра, если например, вы сфокусировались на МДФ (2.5 м.), а объект появился где-то вдалеке.
В любом случае, не хочется критиковать работу японских мастеров середины прошлого века. Если вам предоставится возможно взять это объектив недорого — берите. Но не ждите от него каких-то особых чудес. Хотя… посмотрите снимки с
Komura Sankyo Kohki 200 mm f 3.5 — возможно, у вас сложится другое мнение.
Выражаю благодарность за предоставленный объектив Дмитрию Терскову. Приобрести объектив можно здесь