Мой путь к этому стеклу был достаточно долгим. Сначала я купил Sigma 24-135 f/2.8-4.5. И вот, наконец, у меня в руках легендарная «элька», и я ничуть не жалею о потраченных деньгах.
Увидев первые снимки, я пришел в замешательство. Потому что сразу вспомнил чванливые отзывы на многих форумах: «скучный», «мыльный», «тёмный», «невыразительный»…
На самом же деле, объектив целиком и полностью оправдывает наличие на своем корпусе заветной буквы «L».
Во-первых, цвета. Глубокие, насыщенные, ровные и правильные. Цветопередача естественная, без ухода в какой-либо из оттенков.
Во-вторых, характер рисунка. Сдержанный, пластичный, не суетливый. Да, у Sigma рисунок на длинном конце, скажем так, более «творческий». Но зато «элька» полностью избавлена от суеты и нервозности, которую можно было увидеть в боке Canon EF 28-105 f/3.5-4.5 II.
В-третьих, эффективная светосила. В одних и тех же условиях (выдержка, диафрагма, фокусное) Canon EF 24-105mm f/ 4 L IS USM пропускает чуть больше света по сравнению с той же Sigma AF 24-135 mm f/ 2.8-4.5 Aspherical IF
В-четвертых, стабилизатор. Работает настолько эффективно, что на пару секунд изображение буквально замирает в видоискателе, а затем все дрожания камеры превращаются в плавное перемещение видимого объекта в поле зрения. Как бы громко это не звучало, но характер стабилизации заставляет меня вспомнить о знаменитом Canon EF 70-200mm f/2.8L USM II. Ради объективности отмечу, в отличие от него стабилизатор в Canon EF 24-105mm f/ 4 L IS USM заметно шумит в процессе работы.
В-пятых, виньетирование. Заметно менее выражено, чем у аналогов.
В-шестых, резкость. Реально можно снимать уже на диафрагме f/4.0.
В-седьмых, сборка. Объектив приятно взять в руки. Чувствуется надежная вещь.
В общем, подводя итог, можно сказать так: кто хочет фотографировать, ищет возможности. А кто не хочет (не может), тот строчит презрительные рецензии на фотофорумах.