пр.Красноярский рабочий, 107 (ост. ТЮЗ)

Ода Sony A7 Mark II

Ода Sony A7 Mark II

8 мая 2016 / 19462

Читая критические высказывания о современных камерах, порой хочется спросить: «Товарищи, из какого фотографического рая вы спустились? Где вы успели насладиться непревзойденным ISO, отличным шумодавом, невероятной скорострельностью и прочими чудесами, которых вам так не достает в современных камерах — например, в той же Sony A7 II?»

 

Моя работа с беззеркальными камерами началась в 2012 году, когда я купил Olympus E-PL1 (прельщенный ее весом и габаритами в условиях сложных походов). Увы — избыток пикселей и небольшой размер матрицы привели к тому, что RAW тянулся плохо в любом редакторе. Ту беззеркалку я продал без всякого сожаления и вновь приобрел камеру данного типа только три года спустя.

На этот раз у меня в руках оказалась Sony NEX C-3. Большая матрица, сбалансированное количество пикселей, высокие рабочие ISO, отличные цвета… Чего еще желать? Конечно же, электроный видоискатель!

Так я приобрел Sony NEX-6. Казалось бы, тут стоило и успокоиться. Но не давала покоя давняя мечта — взять в руки Sony A7 Mark II.

Полный кадр! Возможность установить любую мануальную оптику! И — та-дам! — стабилизация на матрице!


И вот, когда вожделенная камера в моих руках, я не могу удержаться от вопроса:
«Товарищи — вы зажрались?»


Первая серьезный фотоаппарат в моих руках оказался в 2006 году — Canon EOS 30D. Рабочее ISO с трудом дотягивало до 1600. Скорость непрерывной съемки оставляла желать лучшего. Система фокусировки — тоже. Но камера оказалась реально рабочим инструментом!

Что уж говорить про последующие Canon EOS 7D, Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 6D и Canon 5D Mark III. Каждая камера была совершеннее предыдущей! А про последнюю я написал слова, который повторю и сейчас: «Эта камера устраивает меня настолько, что я буду снимать ей, пока она не сломается».

Те, кто критикует современные камеры, по всей видимости, любит именно критиковать, а не снимать. Возьмем же, наконец, Sony Alpha ILCE-7M2, которой посвящен обзор. Да — именно возьмем в руки!
 

Нормальная эргономика
Камера помещается в руку, как влитая. Все продумано — от размера хвата, до качества обрезиненного покрытия. Камеру не просто удобно держать в руках — ее ПРИЯТНО держать в руках. Правда, сказанное не относится к людям с большими ладонями.

Фотоаппарат сбалансирован по весу — будучи поставленным на ровную поверхность не заваливается под тяжестью тех же "полтинников", как это было у Sony NEX C-3 и Sony NEX-6. Очень удобно вставлять и доставать флэшку (у Sony NEX C-3 и Sony NEX-6 с этим были определенные проблемы)

Неимоверное — просто неимоверное — количество кнопок на корпусе!
Причем, куча из них программируемые. Причем, кнопка Fn обеспечивает доступ к богатому экранному меню. Более того — можно отдельно настроить эту кнопку для дополнительной настройки меню через видоискатель — что еще больше расширяет ее возможности. В общем, функциональность Sony A7 Mark II настолько высока, что предъявлять претензии, вроде «Кнопка запуска видео неудобно расположена!», как минимум глупо. Не устраивает кнопка записи видео на ФОТОКАМЕРЕ? Покупайте видеокамеру, в чем вопрос-то.
 

Видоискатель
Яркий, четкий, с полным охватом кадра и возможностью быстро менять отображаемую информацию (для меня важно отслеживать гистограмму, например)
 

ISO
Максимальное ISO 25600, из них 6400 можно назвать рабочими. Более того — встроенный шумодав справляется со своей работой настолько хорошо, что я впервые стал оставлять его включенным в камере (до этого всегда убирал шумы только через NoiseWare Professional или Denoise Projects Professional ). Отмечу, что очень хорошо при съемке неподвижных объектов проявляет себя и многокадровое шумоподавление — можно сказать, что в этом случае шумы на ISO 6400 практически не видны.
Правда, стоит отметить, что у Canon EOS 6D и Canon EOS 5D Mark III ситуация с шумами на ISO 6400, все-таки, получше — сказывается меньшая плотность пикселей. Особенно сильно шумность матрицы на ISO 6400 проявляет себя во время видеосъемки. Причем, если вы поставите на камеру кропнутый объектив, вроде Sony 16-50, шумы станут порой зашкаливать (ведь в данном случае используется не вся площадь матрицы). Так что на Sony A7 MkII даже с полнокадровым объективом я предпочту снимать на значениях до ISO 5000 включительно.

sony a7 ii, шумы

ISO 5000, внутрикамерный шумодав, значение "Нормально"
 

RAW
Великолепно тянется в редакторе Capture One. Честно говоря, я бы выступал за то, чтобы на полнокадровой матрице было не 24Мп, а где-то 20 — тогда ситуация с шумами и динамическим диапазоном была бы еще лучше. Не случайно ведь у модели Sony A7s оставили всего 12 Мп...

Я пользуюсь несжатым форматом RAW. Конечно, снимки становятся очень тяжелыми — до 40 Мб. Но, к счастью, для этого случая у меня есть высокоскоростная флэшка объемом 64 Гб.

Автофокус

Быстрый и цепкий. Справляется со своей работой даже в слабо освещенных помещениях при фокусировке на малоконтрастных поверхностях (во многом благодаря подсветке автофокуса). При работе с мануальными стеклами прекрасно проявляет себя функция Focus Peaking, которая не только подсвечивает контуры попавших в резкость объектов, но и помогает на глаз определить глубину резкости. Кроме того, можно повесить на программируемые клавиши фокусировочную лупу — и тогда попадание в резкость гарантировано.


Серийная съемка
Скорость серийной съемки — 5 кадров в секунду. Может быть и маловато — но только для спортивных репортажников, военных фотографов и анималистов.

Стабилизатор изображения

Стабилизация на матрице вкупе со стабилизацией объектива выдают великолепный результат. Если же съемка ведется на мануальный объектив, то матричный стабилизатор порой не может погасить некоторые колебания. Но данный факт в основном обнаруживается только при съемке видео. Однако эти небольшие колебания затем легко убираются в том же редакторе Mercalli, если уж на то пошло. Причем, дрожание изображения настолько минимально, что Mercalli уберет его весьма деликатно, не замылив при этом картинку. 
Тем не менее, при съемке видео через автофокусные переходники с помощью объективов с байонетом EF настоятельно рекомендую не доверяться автоматике, а в меню камеры в Настройки SteadyS в разделе Регулиров. SteadyS. выставить ручной режим и самостоятельно указать нужное фокусное расстояние! Разница с автоматикой в качестве стабилизации после этого становится огромной.

sony a7 mark ii, стабилизация
Выдержка 1/4 с матричным стабилизатором и без. Съемка велась на мануальный объектив "Юпитер-8" с фокусным расстоянием 50 мм. Для верности было проведено несколько серий, каждая из которых показала значительное увеличение четкости снимка при включенном стабилизаторе изображения.

sony a7 стабилизатор
sony a7 mii стаб
Объектив Canon EF 70-200 f/4.0L IS + экстендер Canon EF 1.4 III. Фокусное расстояние 280mm. Расстояние до объекта — 100 м. Съемка с рук, выдержка 1/20. Стабилизатор настроен на 50mm (на 300mm эффект оказался слабее)


Ниже — пример стабилизации видео, снятого на Sigma 24-135mm f/2.8-4.5. Фокусное расстояние 135 mm, настройка SteadyShot под него сделана вручную! Это значительно повышает эффективность стаба




Приложения

Через сайт playmemoriescameraapps.com на камеру можно установить различные приложения — как платные, так и бесплатные. Я приобрел приложение, имитирующее градиентный фильтр, а также приложения, реализующие работу с  timelapse, брекетингом фокусировки и так называемым «кинокадром».

sony app
Приложение "Небо HDR", функция "Sunset"

Ниже представлено видео, снятое на Sony A7 Mark II. Объективы: Sony 16-50 OSS, Canon FD 28mm f/2.8, Canon FD 55m f/1.2 S.S.C. и Калейнар-3Б. Заодно оцените работу стаба.

***

В общем и целом камера дает фотографу все, что только можно пожелать для качественной фотосъемки. Реальные претензии к Sony A7 Mark II может предъявлять только профессиональный репортажник. Ну, может быть, еще фотограф с крупными ладонями — возможно, для него камера покажется "неухватистой". Действительно, невзирая на богатейший функционал, Sony A7 Mark II уступает в эргономике зеркалкам из-за своих размеров.
Отдельно скажу про меню. Оно не самое удобное для прочтения, поэтому я перевел его графический вид в "Мозаичное" — так хоть немного проще ориентироваться. И раз уж разговор зашел про меню, с грустью отмечу, что в нем нельзя настроить блокировку съемки, если вы забыли вставить карту. Казалось бы мелочь, а пару раз я выбегал снимать без флэшки. Конечно, где-то в уголке экрана мигает надпись "No card", но реальной помощи это не оказывает. Было бы гораздо удобнее сделать как у Canon — просто запретить возможность съемки без карты памяти.
Еще один момент, про который нужно помнить — это малая емкость аккумулятора. Вот почему в свой саянский поход я приобрел пять стандартных батарей емкостью 1080
mAh, а также Xiaomi Mi Power Bank, емкостью16000 mAh. В совокупности это позволит мне сделать не менее 2000 снимков, а также снять достаточный объем видео.
Что же касается меню, на неудобство которого часто жалуются, то я просто перевел его в режим мозаики — после этого навигация значительно упростилась.

РЕЗЮМЕ 
В своем нынешем виде беззеркалки Sony, конечно же, не могут быть прямым конкурентом таким камерам, как Canon 5D Mark III или Nikon D800. В основном, дело касается эргономиики — небольшой размер камер зачастую неудобен сам по себе, а что уж говорить, если на тушку прицепить тяжелый объектив?
Пока ниша беззеркалок Sony — это неспешные творческие прогулки по улочкам какого-нибудь старинного города; постановочные фотосессии на открытом воздухе; спортивные и туристические маршруты, где важен вес и компактность камеры.
Скорее всего в будущем профессиональные фотографы будут иметь в арсенале и тот, и другой тип камер. Вполне возможно, что полнокадровые беззеркалки начнут выполнять роль запасных фотоаппаратов. В любом случае хочется сказать Sony спасибо за удивительный творческий инструмент, который она создала для нас в таком множестве вариаций.


ЧИТАТЬ ПРО НАСТРОЙКУ МЕНЮ SONY A7 MARK II

Похожие статьи:

БлогСамый дешёвый фотоаппарат

БлогCanon EF 85mm f/1.2L II

БлогCanon FD 28mm f/2.8 S.C.

тест обзор камера sony mark ii ilce-7m2 a7


Комментарии 28

3 октября 2016 в 04:40 #
Varganshik
Хочу свой некс6 обновить в будущем на сабж. Но уже есть А99 м2 - очень крутая. А фуджи не рассиатриваете, в купе с бустером станет вполне себе ФФ =) но и так ее хвалят
0

11 января 2017 в 20:26 #
Алексей
Спасибо за хороший обзор. Позитивчика не хватало :-). Хочу купить для путешествий, и неспешной съёмки. Основная причина желания купить полнокадравую это конечно большая матрица, да и стаб. в тушки это отлично. Вопрос если не лень, автофокус действительно хороший, на яндекс-маркете много негативного про него? Для меня фотография это увлечение.
https://vk.com/id38459840
0

11 января 2017 в 20:43 #
Репортажи я на нее не снимал
А вот для путешествий камера идеальна
Уже проверено в одиночном саянском походе
Компактная, можно носить на груди и при необходимости быстро достать, чтобы сфотать интересный момент
Из автофокусных у меня было Sony 16-50, скорости автофокуса вполне хватало
0

13 января 2017 в 10:12 #
Алексей
Спасибо Артур. Оказывается мы земляки, я тоже из Красноярска )) И тоже ходил в одиночные на Шумак, да и на Западных был больше 10 раз.
0

13 января 2017 в 10:23 #
0

20 апреля 2017 в 15:13 #
Игорь
Спасибо за рассказ и подробный обзор, Артур. Мне интересно, как ведет себя камера с объективами Минольта через переходник LA-EA4.
0

20 апреля 2017 в 16:54 #
C ним я не работал, надо поискать отзывы в сети. Но думаю, все хорошо. Если уж Sony A7 Mk2 с переходником Canon автофокусным работает... более-менее нормально, то родные переходники и почти родные объективы тем более должны себя хорошо проявить
0

4 марта 2023 в 09:30 #
Александр
Автофокус хороший шустрый, но не идеальный ,иногда мажет.И видно это только когда обрабатываешь фото. Камера для не спешной художественной съёмки.
0

8 июня 2017 в 05:09 #
Константин
эх тоже голову ломаю смотре в сторону а7м2 и в тоже время на на а6500 понимаю чьо одна фф другая кроп , пюно подкупает видео и быстрый автофокус у второй .... поскажите что выбрать ....?)
0

8 июня 2017 в 06:39 #
Если позволяют деньги, то, безусловно, Sony A7 Mark II
Прежде всего, из-за полного кадра и всех связанных с ним преимуществ
0

21 октября 2017 в 19:31 #
Владимир
В меню можно заблокировать съёмку если не вставлена карта памяти, на второй вкладке в четвёртом пункте - Спуск без объектива; спуск без карты
Что не устроило - кнопка съёма объектива справа, держа фотоаппарат иногда нажимаешь её и поворачивая кольцо зума начинаешь снимать объектив
0

22 октября 2017 в 07:29 #
Пока не могу найти
У меня вижу:
FINDER/MONITOR
Спуск б/объектива
AF с затвором
AEL с выдержкой
Эл. пер. штор. затв.
0

30 октября 2017 в 14:15 #
Владимир
Камера Сони А7R2
0

2 января 2018 в 10:27 #
сергей
мне вот интересно покупая фф за достаточно большие деньги и якобы пользуясь пятаком и 2 и 3 Вы на тушке носите дёшовый Гелиос я уже промолчу про его резкость и т.д.так и автофокусный у Вас 16-50 КРОП. причем объектив проще назвать китовой затычкой. причем все таки многие знают рисует не камера а обьектив.А у Вас садомазо во всей красе зачем то
0

2 января 2018 в 14:26 #
Сергей, у меня нет Canon EOS 5D Mark II
У меня Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS 6D
Что значит, "якобы"? Приезжайте в студию мою, посмотрите архив фотографий, EXIF. Посмотрите сами камеры, оцените их потертый немного вид smile Доки посмотрите на них, гарантийники
А Sony A7 Mark II у меня для души (съемка на почти любые мануальные объективы благодаря короткому рабочему отрезку). А также съемка в Саянах, куда Canon страшно брать. Например, в позапрошлом году в лодку нахлестало воды в шивере, камера едва не намокла. В прошлом году в пороге мне борт пробило,был риск вообще потерять камеру. Кстати, теперь беру с собой Canon EF 28-105 (вторая версия)
Короткий рабочий отрезок и стабнутая матрица - что еще нужно человеку, снимающему на мануальные объективы? Только Sony A7s Mark II
smile
0

24 января 2018 в 10:06 #
Сергей
Всем привет! Та же проблема. Пришло время выбирать новую камеру и ... Зеркалки решил не рассматривать, беззеркалки - ну только Sony 6300,6500. Солидный парк объективов... А тут семёрка. Долго рыл инет на отзыва, взвешивал все за и против. И... взял! Увы - кит. Решил,что оптику так и так брать буду, а китовый объектив лишним не будет. Теперь головняк об оптике. Фиксы фиксами, а что то типа 24-240 порой нужно. Но дорого. Да и отзывы о SONY FE 24 – 240 mm F3,5 – 6,3 OSS к цене 900 € не вяжутся. Взял переходник на М42, поставил 125 юпитер-37А, есть ещё объективы от пл.зекралок. Но ясно что одно к другому...не вяжется. Теперь - переходники. Думаю для Canon. Посоветуйте - вот нашёл Commlite Auto Focus EF-NEX EF-EMOUNT FX Lens Mount Adapter for Canon EF EF-S Lens to Sony E Mount NEX 3/3N/5N/5R/7/A7 A7R Full Frame, К нему нужны объъективы. Full-fram. Что посоветуете? Думаю ставить кроп нет смысла.
0

24 января 2018 в 10:24 #
Я купил переходник автофокусный китайский и ставлю объективы Canon автофокусные
Тормозит, конечно, немного. Но мне все равно для души, а не для репортажа
Только надо проверять переходник с конкретным объективом, иногда нет корректной работы
0

13 апреля 2019 в 22:26 #
Александр
Добрый вечер! У меня умер старичок Canon 5D, который первый, остались стекла 24-105/4, 70-200/4.
Хочу взять Sony A7 Mark II. Что у вас за переходник автофокусный китайский (название?), будет ли работать с моими стеклами? Заранее спасибо!
Что посоветуете прикупить из стекол для путешествий?
Какие доп батарейки взять?
0

14 апреля 2019 в 17:32 #
Александр, ответил через почту
0

24 января 2018 в 16:34 #
Сергей
Что можете сказать об этих объективах - Canon EF 75-300 4-5.6 III Objektiv für EOS (58 mm Filtergewinde) ? Тёмноватые, но дешёвые. И вроде полнокадровые.
0

24 января 2018 в 17:47 #
Его можно найти б/у за 5000 или даже за 4500 рублей
За такие деньги себя полностью оправдывает
Да, полнокадровый
Чудес от него ждать не строит, но и откровенно провальным его тоже не назовешь
И еще он легкий
0

5 апреля 2018 в 21:20 #
Павел
Добрый день! Цитата: "Стабилизация на матрице вкупе со стабилизацией объектива выдают великолепный результат." Наверное что-то не так с моей а7Riii... Матричный стаб не активируется при работе с объективом Sony 24-105 G OSS. То есть, работает только стаб встроенный в объектив. Если я отключаю его принудительно, то матричный в камере всё так же "спит". В ручном режиме можно только выставляя каждый раз фокусное расстояние, якобы его активировать. Значок "steady shot" на мониторе горит.
Если возможно и Вы в курсе, расскажите, в чём причина, пожалуйста. Спасибо заранее за ответ.
0

6 апреля 2018 в 06:02 #
Добрый день, Павел
очень и очень странно
Но я ни разу не работал с такой камерой, как у вас
Что же касается Sony A7 Mark II, то работа стабилизаторов "в связке" очевидна и заметна сразу
0

5 марта 2020 в 20:36 #
Wem
Здравствуйте. Взяла себе соньку а7м2, с объективом 28-70, только учусь ... Тяжело мне как новичку ни разу не державшему профессиональный фотоаппарат разобраться во всех функционала))) Но из того что нанимала уже поняла, что хочется объектив более универсальный, так чтоб можно было и на 16мм и зум 150-200, сколько смотрю объективы уже голова кругом)) Родной конечно не потяну пока, а вот от Кэнона читала что можно через переходники... Подскажите пожалуйста , вы как профессионал уже понимаете что лучше , какой переходник можно взять , какие объективы нормально будут работать или может вообще из других фирм объективы смотреть???
0

5 марта 2020 в 20:41 #
Добрый день
Да, лучше Canon
Потому что переходники для них разрабатывают уже давно
Переходники выпускают разные фирмы. За самыми дешевыми не гонитесь. Лучше взять хороший переходник за 7000-8000 рублей
Ну, а универсальный объектив у Canon только один
Это Canon EF 28-300L
Но он очень тяжелый
Возможно, стоит посмотреть Canon EF 28-135 IS
Однако у него не самая лучшая картинка
Оптимальным считаю объектив Canon EF 24-105 L
0

6 марта 2020 в 13:12 #
Wem
Благодарю за ответ
0

9 марта 2020 в 18:09 #
Дарья
Меня тоже интересуют объективы на Соньку, а что можете сказать про связку переходник af-nex и объективы Минолта с байонетом а? Какие есть минусы, подскажите пожалуйста?
0

9 марта 2020 в 20:14 #
Я сам такой связкой не пользовался, но вот тут ребята подробно разбирают:
https://habr.com/ru/post/450128/
0