Объектив Sony 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ удивил меня своими оптическими характеристиками. Честно говоря, глядя на его размеры и "пластмассовость", воспринимаешь стекло не более чем, как китовую "заглушку" для камеры. Однако в работе данный объектив проявляет себя весьма хорошо.
Начнем с размеров. Объектив очень компактен в сложенном виде и потому свободно входит в небольшой кофр даже с камерой
Sony A7 Mark II. Вот почему я взял именно этот комплект на сплав в Саяны — всегда есть возможность быстро выхватить его из кофра, чтобы запечатлеть какой-то момент. На видео ниже вы можете посмотреть такой пример — я смог снять из движущейся моторки редкого черного аиста. Кстати, заодно оцените работу стаба.
Второй момент — резкость. Вот что удивило меня больше всего. До этого я пользовался в походах кропнутой камерой Canon EOS 1100D с топовым объективом Canon EF 17-40L. Каково же было мое удивление, когда отставание Sony 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ от "эльки" оказалось совсем не провальным!
Далее. На максимальном фокусном риснок размытия в зоне боке становится весьма приятным и пластичным. Более того — когда снимаешь цветочки крупным планом на полностью открытой диафрагме, размытие фона вновь радует. Тут весьма кстати приходится небольшая минимальная дистанция фокусировки.
Цветопередача нормальная, естественная, без ухода в тот или иной оттенок. Стаб работает на 4+. Работа в боковом свете в принципе устраивает (но я всегда использую бленду)
В общем, на кропе этот объектив будет чуть ли не идеальным во время путешествий. На полном кадре его, конечно, не хватает — так, слишком рано начинаются шумы при повышении ISO.
Сравнивая это стекло с
Sony 18-55mm f/3.5-5.6 E OSS, могу отметить, что последнее рисует чуть красивее и резче. Но и Sony 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ я пока не собираюсь продавать или менять на фулфреймовский Sony 28-70 f/3.5-5.6. Ибо чаще использую на тушке мануальную оптику (ради которой она, вообще-то, и бралась). А разница в картинке между этими двумя стеклами малозаметна. Единственный весомый плюс Sony 28-70 f/3.5-5.6 — это работа всего сенсора во время съемки, что расширяет угол обзора и резко снижает шумы на высоких ISO.
Минус, на который многие обращают внимание — завалы вертикальных линий на широком конце. Но меня эта проблема не особо напрягает — я готов посидеть с инструментом "Деформация" в Adobe Photoshop. Последний снимок в обзоре как раз иллюстрирует данную проблему.
ВЕРДИКТ: на вторичном рынке стекло оправдывает свою стоимость на 150%. А просят за него, по данным 2016 года, от 5000 до 6500 рублей
ЧИТАТЬ ПРО SONY 18-55mm f/3.5-5.6 E OSS