14 мая 2016 / 46882
Руководство по эксплуатации фотокамеры написано столь сухим языком, что приходится чуть ли не методом тыка постигать назначение иных опций. Надеюсь, мой опыт поможет сэкономить ваше время при настройке Sony Alpha ILCE-7M2
Я выбрал несжатый формат. Это привело к тому, что каждый raw стал весить по 40 Мб, но в сети я встречал утверждения, что именно несжатый формат позволит извлечь всю информацию из снимка при постобработке
Мне больше понравился режим «Стандартный» вместо «Широкий». Последний, как мне кажется, будет интересен для сугубо информативной съемки: например, когда спортивному туристу нужно дать максимальный обзор с наивысшей точки маршрута. Напомню, что данная опция в меню будет активирована только когда вы переключите диск управления на «Панорама». Кроме того, учитывайте, что перед съемкой вы можете ввести поправку экспозиции, если камера ошиблась с ее замером. А направление съемки панорамы легко регулировать зубчатым диском управления, находящимся рядом с диском экспокоррекции.
У меня всегда включена. Дело в том, что основной режим фокусировки, который я использую — это DMF (Прямая РФ). То есть, после того, как камера автоматически фокусировалась, я могу дополнительно регулировать фокус в ручном режиме. Вот тут-то и оказывается полезной «Помощь для MF» — изображение в видоискателе становится крупным.
Опция, которая вызвала у меня поначалу непонимание. Более того — даже Gary L. Friedman, чье пособие по Sony A7 Mark II я переводил, начал описание этой опции так: "Ситуация становится запутанной..."
Во-первых, учитывайте, что после выбора опция активируется последовательным двойным нажатием центральной кнопки — той, что стоит внутри вращающегося джойстика. Во-вторых, надо понять, зачем вообще нужна эта опция. Каково практическое применение? Ответ таков: допустим, вы снимаете осторожную белку в кормушке. Она постоянно движется в поле кадра — то схватит орешек, то отбежит. Вот в этих условиях камера будет постоянно отслеживать объект, который вы смогли поймать в центре кадра. Хотя в руководстве указано, что эта опция может давать сбой, если «… объект очень быстро двигается».
Для удобства вызова этой опции в Настр. меню функ. я присвоил одной из позиций именно это значение. И теперь, когда вы смотрите в видоискатель (или когда экран используется в качестве видоискателя) вы можете легко активировать Центр. следящ. AF, вызвав ее в числе прочих опций нажатием кнопки Fn. В заключение добавлю, что в руководстве альтернативное название этой опции — «Захват объекта автофокусом». Вот такое определение, думаю, звучит более содержательно.
И добавлю в завершение, что Gary L. Friedman считает, что данная опция будет наиболее полезной для видеографов.
А вот сейчас разберем, казалось бы, очень похожий режим — Следящий AF. Если вы выберете этот режим,сфокусируетесь на объекте и, удерживая кнопку спуска полунажатой, будете двигать камеру, то она начнет отслеживать объект, на котором вы сфокусировались. Но для этого должна быть установлена непрерывная фокусировка AF-C. Кроме того, для большей точности отслеживания я советую использовать «Зонную фокусировку» (она легко выбирается в этом режиме джойстиком).
Таким образом, этот режим наиболее удобен для съемки неподвижных объектов — когда вы просто хотите перекомпоновать кадр, удерживая нужную вам часть композиции в фокусе.
Незаменимая опция при съемке на мануальные объективы! Я запрограммировал под эту опцию клавишу С2 — там мне удобнее «вслепую» находить ее пальцем, когда я смотрю в видоискатель. Последовательное нажатие кнопки делает изображение крупнее. Опция Время увел. фокус. у меня стоит "Без ограничен".
Удобный инструмент, позволяющий подстраховаться от переэкспонирования. У меня стоит настройка зебры 100+. Это значит, что индикатор будет показывать только явно переэкспонированные области. И, например, снимая пейзаж в яркий день, я оставляю небольшой участок зебры лишь на самой яркой области облака. Таким образом, я гарантированно спасу детали в светлых областях (за исключением, конечно, того небольшого участка облака, что был подсвечен зеброй). Снимок в целом при этом получится чуть-чуть недоэкспонированным — но детали в тенях при постобработке спасти гораздо проще, чем в переэкспонированных областях. Кстати, одновременно с зеброй у меня в видоискателе отображается и гистограмма, что еще более упрощает нахождение правильной экспозиции. Гистограмма вызывается последовательным нажатием кнопки Disp., когда вы смотрите в видоискатель.
Отключил. С одной стороны, вещь удобная — она несколько увеличивает ваши шансы быстро сфокусироваться на нужном объекте. Будучи активированной, эта опция все время наводит камеру на самый контрастный объект. Кроме того, во время съемки видео эта опция плавно переводит фокус на другой объект (когда вы, например, снимали сначала цветок крупным планом, а потом перевели камеру на общий вид поля). Но расплачиваться за опцию приходится дополнительным расходом энергии — а как известно, батареи для Sony не очень емкие
Будучи включенной эта опция проявляет себя в виде мелких квадратиков, которые постоянно бегают по зоне, где был достигнут фокус. Активна эта опция только если вы выбрали в области фокусировки значения «Широкая» и «Зонная». Кроме того, необходимо включить непрерывный автофокус — то есть, AF-C.
Я не нашел для себя эту опцию полезной. Возможно, она будет полезна спортивным журналистам или макрушникам.
Позвляет при работе с мануальными объективами или при отключенном автофокусе сдвигать джойстиком и колесиками управления рамку фокусировки
Однозначно выключено. На просмотр это не оказывает особого влияния, а вот экономия энергии становится очевидной.
Загадочная опция. Кто-то говорит, что она экономит ресурс затвора, будучи включенной. Кто-то невнятно пишет, что всегда ее отключает… David Busch's указывает, что эта функция просто-напросто сокращает лаг затвора — то есть, время после нажатия спусковой кнопки и реального закрытия затвора. Кроме того, он предполагает, что при включенной функции при работе на очень коротких выдержках ирисовая диафрагма у некоторых объективов может не успевать закрыться до заданного значения — затвор будет ее опережать. Вот почему родная инструкция кратко указывает, что могут быть проблемы, если используются сторонние объективы большого диаметра вкупе с короткой выдержкой...
Таким объективом у меня оказался Юпитер-3 со светосилой f/1.5. Конечно, диафрагма здесь неподвижна, но... При отключении этой опции яркость стала как будто более равномерной. Кроме того, усилилось размытие в зоне боке. Съемка велась на выдержке 1/8000 секунды со штатива. Снимок с отключенной фукцией — внизу.
А вот ниже примеры, снятые на объектив Калейнар-3Б с фокусным расстоянием 150mm и светосилой f/2.8. Как видим, когда опция включена, налицо затемнение верхнего участка снимка.
А вот снимки с Nikon 50mm f/2.0. Ну, тут, как говорится, комментарии излишни. На короткой выдержке (а здесь я снимал на 1/5000) опцию приходится отключать. Если же выдержки не столь короткие и диафрагма не так открыта, то опцию я включаю, потому что в этом случае затвор оперативнее откликается на нажатие кнопки спуска.
Насколько я понял, в этом режиме камера автоматически удлиняет выдержку, если съемке ведется в условиях недостаточного освещения. Некоторые ничего против этого не имеют. Мол, слишком короткая выдержка не особо полезна при создании "кинематографического эффекта". Но вот мои настройки видеосъемки все же таковы: 50p 28M (PS) и выдержка 1/50 при съемке видео в режиме S. То есть, я получаю максимальный битрейт и тостаточно четкие контуры тех объектов, что были в движении. В теории, мои настройки уменьшают "кинематографический эффект". Но мне в этом случае нравится, что изображение выглядит более плавным.
Добавлю, что если на улице слишком ярко, я ставлю выдержку 1/100. Либо накручиваю нейтрально-серый фильтр. Хотя в последнее время вообще стал снимать в режиме P с AutoISO.
Если у вас остались вопросы по настройке меню, задавайте их ниже в комментариях
ЧИТАТЬ ОБЗОР SONY A7 MARK II
Блог → Субьективная оценка объективов
--Корневой раздел-- → Фото на документы