Dr.Nimnul
Как объектив, прицепленный непосредственно на камеру - мне данный девайс совершенно не понравился, хотя есть даже переходник к нему на M42, с "трамбоном", для фокусировки, и весьма хитрой конструкцией для поглощения "лишнего" света внутри. Кстати такие переходники похоже в свое время изготавливались достаточно массово (видел несколько разновидностей, явно заводского изготовления). В моем, например вместо штатного резьбового колечка удерживающего заднюю линзу заворачивалась специальная "трубка" (около 100мм длинной, и 30мм диаметром), со сложной "гофрой", внутри, явно для поглощения лишнего света.
Но как я уже говорил, штука большая, не сильно удобная, и в плане картинки - ничего выдающегося. (наверное можно попробовать сделать офигенный тилт/шифт благо поле огромное, но не занимался).
Но ! Этот объетив имеет еще одно замечательное применение, где он шикарен. Это макро (и микро) съемка. В качестве "насадочной линзы" (с хорошо исправленными оберациями однако !), на телевик (у меня это OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL ED 75-300MM F/4.8-6.7, но вообще получается практически на любом 70-200, 100-300, и даже на многих 135мм). Это во первых, практически бесплатный (при уже имеющемся телевике) , способ макросъемки, во вторых результат получаетсь во многих случаях, даже получше фирменных макрообъективов (не хуже точно). Причем приделывать можно в обе стороны. У меня он прицеплен резьбой для ФКД (М60х0.75) к объективу, поредством выточенного кольца, а на его "морду" поредством "поксипола", плотно приделано повышающее кольцо со стандартной резьбой М62, для кольцевого макросвета. Но можно и перевернуть. (то положение которое у меня - выбрано ввиду несколько меньшего обрезания выходного зрачка).
Позволяет снимать очень мелкие предметы, с "полным разрешением", (в моем варианте - получается от 40 до 10мм, объекта по длинной стороне кадра). Причем не приближая сильно объектив к объекту съемки (объект находится на расстоянии штатного рабочего отрезка И51 - около 200мм). Это дает удобство съемки, малые геометрические искажения, и достаточно большую глубину резкости (что для макросъемки всегда есть проблемма). Вобщем при наличии у вас телевика не очень большой светосилы - можно за смешные деньги сделать высококачественный макрик, причем с сохранением всей автоматики (автофокус, управление диафрагмой, и т.д.), и за "смешные деньги". Обектив на рынке весьма распространеный. При отсутствии знакомого токаря, присобачить стандартные резьбы можно посредством покупных колец и эпоксидки. При фокусном основного объектива 210мм - будем иметь макро 1:1, как учит нас теория.
Отдельная игрушка - вторая диафрагма. Она далеко не бесполезна, и позволяет играть ГРИП, заметно сильнее чем основная (почему - фиг знает), правда это проходит не на всех телевиках (мой "маленьких дырок" перед передней линзой - не видит, но на многих - это приводит к виньетированию, особенно если в качестве основного объектива взять не телевик, а "чего-то покороче").