пр.Красноярский рабочий, 107 (ост. ТЮЗ)

Индустар-51 на современной цифровой камере

Индустар-51 на современной цифровой камере

7 марта 2015 / 11753

Индустар-51 — это объектив от форматной камеры ФКД (ФКП). Формируемое им изображение покрывает площадь размером 13х18 см. Фокусное расстояние при этом составляет 210 мм.
Индустар-51 имеет огромный по нынешним меркам задний отрезок — порядка 20 см. Вот почему его невозможно поставить на современную цифрозеркалку, используя любой из имеющихся переходников...


фкп
Я решил сделать такой адаптер для объектива сам. Взял упаковку из под чипсов Pringles, которая понравилась мне прочностью, а также металлическим дном. Именно по дну я и вычертил контур будущего "байонета". Далее дело было за ножницами и двусторонним скотчем, который достаточно надежно закрепил тяжелый объектив в металлическом проеме.

Следующем этапом стало создание системы фокусировки. Для этого я отрезал часть упаковки и сделал так, чтобы ее части стали надеваться друг на друга. Получилось эдакая "помповоя" система фокусировки.
Переходник я отрегулировал таким образом, чтобы объектив фокусировался примерно на 2-2,5 метра (оптимизировал под портретную съемку). Хочу отметить, что имея больше терпения и прямых рук, можно добиться, чтобы Индустар-51 фокусировался в диапазоне от 80 см. (МДФ) до бесконечности.

И вот настало время сделать первый снимков. Одной рукой прижимая переходник к байонету Canon EOS 5D Mark III я нажал спуск и… увидел на снимке жуткую вуаль! Контраста не было вообще!
Причина раскрылась сразу же — упаковки Pringles имеют внутри блестящую поверхность. Возникают страшные переотражения, которые и приводя к падению контраста. В итоге, я купил аэрозольную черную краску и выкрасил переходник внутри, а заодно и снаружи...
Ну и что?
Контраста больше не стало! Краска-то оказалась глянцевой!
Тогда я проклеил внутреннюю поверхность переходника двусторонним черным скотчем с матовой поверхностью. Ситуация улучшилась, но незначительно. И лишь когда я соорудил длиннющую черную бленду из листа А4...
… вот тогда что-то стало получаться.
Но все равно, контрастность пришлось добавлять потом в фотошопе....
PS
Кстати, в качестве тубуса можно использовать макрокольца для Canon EF. Только потребуется не менее трех комплектов и наводиться на резкость придется с помощью приближения и отдаления объектива.



индустар-51

industar-51

ЧИТАЙТЕ ОБЗОРЫ ДРУГИХ ОБЪЕКТИВОВ!

Похожие статьи:

--Корневой раздел--Монументальный Тессар

БлогИндустар-37

БлогВторая жизнь ФКД

фкп фкд индустар-51


Комментарии 4

23 января 2017 в 00:16 #
Dr.Nimnul
Описанная вами проблемма - похоже одна из основных при изготовлении переходников с этого стекла на малоформатные камеры. Видел несколько заводских. Во всех видно, что конструкторская мысль очень сильно билась над поглощением "лишнего" света внутри тубуса. (всякие хитрые нарезки с "обратной пилой", системы сочленяющихся трубок, матовое чернение). Вобщем то самое поле 13х18см, для современных крошечных матриц - есть зло, ибо этот свет переотражается внутри, что приводит к потере контраста. Это не считая бленды снаружи (что вобщем другая сторона той-же проблеммы).
0

11 декабря 2017 в 13:49 #
Андрей
шС матированием внутренних поверхностей вообще никаких проблем нет. Проблема , главная и единственная - допуступность для обработки внутренних поверхностей. Старый дедовский способ - поверхность покрывается клеем, тонким и ровным слоем и посыпается толченным древесным углем. После полного засыхания угля, мягкой кистью(!)сметается лишний, не присохший к клею уголь. Вот и вся наука. Качество такого покрытия выше любых матовых красок и ступенек. Единственный минус легкое повреждение покрытия. В качестве клея лучше всего подходит эпоксидка, а вместо угля - растолченный в пыль активированный уголь( растолчённый и просеянный через очень мелкое сито или женские колготки
0

11 декабря 2017 в 13:50 #
Андрей
Описка - после полного высыхания клея, не угля.
0

20 ноября 2018 в 23:28 #
Роман
видеоролик снятый на Индустар 51 с Canon 80D по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=2pN2ynrkjjI
0