6 марта 2016
/ 13327
Удивительный журнал попал ко мне недавно в руки. Чехословацкое ревю «Фотография» стало издаваться еще в 1957 году. Его публикации поражают своей смелостью и свободой от идеологических догм. И еще — здесь оказалось много фотографий в стиле «ню»...
Для меня, выросшего в Советском Союзе, это стало настоящим открытием. Как известно, «секса у нас не было». В итоге, эротические сцены в фильмах можно было сосчитать на пальцах, а фото обнаженной натуры в периодике появлялись крайне редко.
На этом фоне публикации в чехословацкой «Фотографии» просто поражают. Именно здесь нашли отдушину многие советские фотографы, которые на родине были лишены возможности размещать свои снимки. Именно здесь появились снимки и западных фотографов (то есть, из «враждебного лагеря»). А самое главное — «ню» стали публиковать уже в первом номере журнала, то есть, в 1957 году!
Вот как сама редакция писала об этом:
В первом номере появляются две отличные фотографии обнаженных натур; подобные фотографии мы стараемся печатать регулярно. Мы пришли к заключению, — которое, может быть, не так уж далеко от жизненной правды, — что большинство фотографирующих, при этом не только мужчин, издавна пробовали, пробуют и всегда будут пробовать себя в фотографии обнаженной натуры, но результаты их попыток мало когда достигают такого уровня, чтобы фотография могла увидеть свет.
Чтобы они научились делать эти снимки хорошо и со вкусом в 4 номере "Фотографии`59" мы опубликовали статью Л. Веселого о проблемах этого жанра и фотографии и вообще решили чаще печатать статьи такого рода.
В связи с этим стоит сказать и о том, что нам часто приходилось встречаться с мнением, что у нас «запрещено» печатать фотографии обнаженных натур. Но эти фотографии мы печатаем уже в течение нескольких лет и до сих пор ни разу не столкнулись с подобным запрещением. По видимому, здесь все дело в определенной доле решительности или в способности правильно выбрать снимки и уметь их защитить...
Ниже я размещаю снимки из журналов с 1960 по 1968 год. В оформлении публикации использовано фото Франтишек Яниш и Елены Латаловой. Отмечу, что пятидесятые и шестидесятые годы — один из самых продуктивных этапов журнала, и связано это с фигурой главного редактора — Вацлава Йиру. При этом в СССР журнал было трудно купить из-за ограниченного тиража и высокой цены.
Ярослав Вавра
Ладислав Лапачек
Альфред Осман
Гунар Бинде
Гунар Бинде
Ян Балигар
Н.Г.Попов
В.М.Гавриляк
Йозеф Ракушан
Олрджих Бржежански
Йозеф Эм
В.М.Гавриляк
Гунар Бинде
В.Ф.Суходольский
Алоис Зих
Радослав Шида
Эрих Фетр
Владимир Сиручек
Алис Шепп
Жан-Луи Мишель
Бацлав Новак
Радослав Шида
Ольга Михалкова
Андрей Добровольский
Андрей Добровольский
Ярослав Кокштейн
Владимир Бельковский
Владимир Бельковский
Петр Вавра
Мирослав Стибор
Михаил Чернявский
Отто Штейнерт
Татьяна и Андрей Добровольские (творческая группа СТОДОМ)
Мишель С. Жан
Милош Полашек
Милош Полашек
Зденек Вирт
Мирослав Петерка
Евгений Кассин
Петр Зора
Веллингтон Ли
Вернер Лути
Йозеф Вавро
Мария Альтрихтер
Вилем Богач
Йозеф Эм
Н.И. Свищов-Паоло
Н.И. Свищов-Паоло
Милош Воирж
М. Грегора
Забавно, но порой редакция "Фотографии" чуть ли не открыто смеялась над ханжеством властей в плане эротики, а также их помешательством на тему идеологии снимка. Вот перепечатка материала из дружественного издания за 1968 год:
О ФОТОГРАФИИ ОБНАЖЕННОЙ НАТУРЫ ПО-ИНОМУ
Пал Сомоди в немецком журнале «Фотографи» (ГДР) начинает с ораторского вопроса: "Может ли обнаженная натура быть отражением нашей реальной действительности или нет?" Этот вопрос не легко решить и ответ на него не может быть однозначным...
Если под фотографией сидящей обнаженной женщины название «Молодая девушка в столовой», то такой снимок нужно отвергнуть. Но если снимок обнаженной женщины, лежащей на траве, назван «Отдых в профсоюзной здравнице», то снимок приемлем, так как он доказывает, что у нас и женщины имеют право на отдых.
Если на снимке с названием «Жена в новой ванной» изображена обнаженная женщина под душем, то такой снимок заслуживает положительной оценки, так как в нем подчеркивается не только линия женского тела, но и восходящая линия нашего жилого строительства.
Если обнаженная женщина показана на снимке повернутой к зрителю спиной перед проходной завода, то это конструктивное произведение, так как женщина обращена лицом к производству. Одобрение должен вызвать и такой снимок, который изображает группу голых женщин под деревьями и назван «Нимфы в лесу», — ведь он служит наглядным доказательством того, что у нас миролюбивые граждане не должны ничего опасаться даже в лесу.
Если на снимке, названном «Редактор», изображена голая женщина с портфелем под мышкой, то такой снимок можно, конечно, только лишь приветствовать, так как он говорит о том, что печать у нас читателям ничего не утаивает.
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ПРО ЖУРНАЛ "ФОТОГРАФИЯ"!
Похожие статьи:
--Корневой раздел-- → Как научиться фотографировать?
Новости → День фотографии в Красноярске
Блог → Опыт малого бизнеса
эротика фотография старое ссср ню