пр.Красноярский рабочий, 107 (ост. ТЮЗ)

Как научиться фотографировать?

Как научиться фотографировать?

15 апреля 2015 / 3401

Читая старые учебники по фотографии, поражаешься одному моменту. Все — все без исключения! — авторы говорят: "Сейчас, конечно, фотографировать стало совсем просто… И эта легкость таит в себе ловушку для новичка, который считает, что камера сделает за него всю работу..."
Знакомый сюжет, не правда ли? Вот просто бери и печатай фразы столетней давности на современных фотосайтах. А ведь при этом трудоемкость фотографического процесса в XIX веке в разы превышала то, что мы делаем сейчас!
Данный материал открывает цикл оцифрованных руководств по фотографии XIX и начала XX века. Все они впервые публикуются в сети. Читайте, смотрите чему учились наши прадеды и от чего их предостерегали первые авторы учебников по фотографии
.
 
Как научится фотографировать? Лавров А.М. Оттиск статьи из журнала "Фотограф-любитель". — Спб.: Изд-во "Общественная польза", 1899 г.

"В наше время, к услугам фотографа-любителя имеются объективы различных свойств, камеры всевозможных систем, пластинки, химические продукты, специально вырабатываемые для современной светописи. Есть бумаги на различных солях с указаниями, как ими пользоваться. Выпущены краткие и подробные руководства по светописи. И начинающие любители-фотографы часто думают, что весь процесс уже настолько упрощен и не хитер, что стоить только обзавестись аппаратом, как им откроется целая наука и искусство светописи...
Однако, при первых же самостоятельных работах большинство из любителей терпит неудачу и  снова тратится на материалы, а иногда даже на покупку новых приборов, сваливая всю вину на купленные им материалы и приборы.



Первым всегда является вопрос: какой купить себе объектив; затем идет отыскание проявителя, который давал бы любителю лучшие результаты; далее идет проба различных пластинок, заканчиваясь видоизменением сортов позитивных бумаг. Но все эти траты часто не приводят любителя к желаемым результатам, и тогда уже он ясно начинает понимать, что не в препаратах и приборах сила его неудачи, а в его незнании самых элементарных начал фотографии.
  • Может ли любитель-новичок себе вообразить, что от употребления той или другой диафрагмы в объективе зависит значительно не только время экспозиции, но и искажение воздушной перспективы?
  • Представляете ли он себе с ясностью, что при съемки, для получения хорошего негатива, достаточно иногда частей секунды, т. е. такой малой единицы времени, к которой он вообще не привык, считая и минуту за чересчур уже малую величину?
  • Освоен ли он со всеми манипуляциями в лаборатории, благодаря которым практик создает свой негатив?
  • Наконец, развить ли у него на столько глаз, чтобы видеть, как на матовом стекле, так и на негативе, при его проявлении, то, что видит практик?
В общем, если любителю придется самостоятельно заняться светописью, то наверное первые его пробы, при всем его желании, навряд ли увенчаются успехом, пока он не встретится с практиком, который укажет ему на то, что он не понял между строк во всех находящихся у него, под рукою руководствах...
Итак, несмотря на всю видимую простоту и несложность современной светописи, она является далеко не столь простой и легкой, как кажется.
Так, все отрасли фотографии хоть и имеют основные законы, но очень различаются в приемах. Вот почему прежде всего мы советуем любителю не бросаться в своих опытах по всем разделам фотографии. Не стоит также искать так называемый "универсальный" объектив (в большинства случаев негодный для всех родов сказанной съемки). Хотя зачастую происходит всегда почти наоборот: новичок-любитель  начинает снимать портреты, употребляя приобретенный апланат или анастигмат для пейзажа. Тогда как фотограф-практик работает со специальным портретным объективом, который не только превосходить светосилой… но и обладает еще качеством смягчать неровности лица, чего не может дать апланат вследствие глубины своего f и резкости всего покрываемого поля.

история оптики

Точно также для репродукции с картин, чертежей или архитектур употребляются особые объективы с короткими f расстояниями, обнимающие до 100° по горизонту. А большинство любительских объективов имеет от 60° до 80°, что делает указанную работу уже более затруднительною.
Стремление каждого начинающего приобрести такой объектив, чтобы им можно было работать все — начиная с репродукции, пейзажа, портрета, до моментальных снимков включительно, и чтобы при этом объектив был недорогой. Из сказанного выше ясно, что только тот из объективов подойдет отчасти к таким снимкам, который для утешения начинающих носит название «универсального». Это прилагательное, прибавлен напр., к слову объектив, означает, что он годен для всякого рода съемки. Но, собственно оно только значит, что, при случае таким объективом при непременном условии уменья и опытности работающего, возможно исполнить большинство перечисленных нами работ. То есть при умении им можно снять портрет, при умении им можно сделать репродукцию и т. п.  Но это вовсе не означает, что новичок в состоянии будет с первых же шагов исполнить все то, что приобретается лишь знанием и практикой..."

Ждите оцифровки следующих изданий:

история фотографии

история фотографии

история фотографии

история фотографии

история фотографии



 

Похожие статьи:

БлогОпыт малого бизнеса

НовостиДень фотографии в Красноярске

БлогФотопортрет на ветчине

фотография учебник самоучитель пособие история


Комментарии 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!