В общем, уже после первых кадров, сделанных на Зенитар-М, я выставил на продажу свой
MC Pentacon Auto 50mm f/1.8, который верой и правдой прослужил мне три года. При этом я осознаю, что "немец" рисует контрастнее, цвета у него более насыщенные, легкие и чистые. Но, тем не менее, я оставляю у себя Зенитар...
Я много раз слышал, что это один из самых резких советских объективов. И стоило сделать первые пару кадров, как я действительно… испытал, что ли, ощущение резкости. Вроде бы, и немало прошло через мои руки разных мануальных полтинников. Но Зенитар-М 50mm f/1.7 действительно является лидером в этой области. Ниже я привожу кадр и увеличенный фрагмент снимка, сделанного на полностью открытой диафрагме.
Еще один пример — теперь уже диафрагма ужата до значения f/5.6
Причем, я не согласен, что на полностью открытой объектив выдает резкую картинку "от края и до края". На самом деле, по краям он мылит — просто не столь заметно, как другие стёкла. Тем не менее, я должен признать, что
Зенитар-М является одним из лучших объективов в плане резкости.
Что же касается контраста и цветопередачи, то здесь он немного уступает тому же MC Pentacon Auto 50mm f/1.8 или
Гелиос-77М-4. Однако я готов с этим мириться и дорабатывать снимки в фотошопе. Дело в том, что лично для меня этот объектив обладает еще одним преимуществом — спокойным характером размытия зоны боке. Стоит признать, что тот же Pentacon в этом плане иногда ведет себя несколько "нервозно", когда в кадр попадает много бликов. А вот Зенитар-М от этой проблемы во многом избавлен. Ниже — пара примеров:
Отмечу, что Зенитар-М практически полностью избавлен и от таких эффектов, как "кручение фона" и "лимончики в бликах". Фото ночных огней на полностью открытой диафрагме убедят вас в этом.
В целом, объектив рисует более четко, твердо, конкретно, предсказуемо. Возможно, именно то, что он сдержанно работает с фоном, является условием того, что зритель больше внимания обращает на то, что оказалось в фокусе.
Объектив очень удобен в работе, достаточно компактен, хоть и тяжеловат. Бленда строго рекомендуется. Хотя, если ее не использовать, то засветка получается иногда вполне себе атмосферной (см. ниже пример с фотоаппаратом Praktica)
ЧИТАТЬ ОБЗОР ОБЪЕКТИВА ГЕЛИОС-103