МС Волна-3 является объективом для среднеформатных камер вроде Киев-80. Я с некоторым скепсисом взял объектив в руки, потому что увиденные до этого примеры снимков с Волна-3 меня не впечатлили. Однако, сделав первые кадры сам, я пережил культурный шок...
Резкость! Бритвенная, звенящая, ошеломляющая! Объектив настолько резкий, что показывает детали, которые мы обычно не видим невооруженным глазом. Вы теперь понимаете смысл подзаголовка к этой публикации? Разумеется, модель запретила выкладывать мне фрагменты портретного фото в качестве доказательства резкости. Но поверьте на слово — МС Волна-3 на открытой рисует так, что матрицы Sony A7 Mark II едва хватает, чтобы отобразить все попавшие на нее детали!
В качестве примера я взял фрагмент задней части объектива Canon. Вот эти две маленькие едва заметные точки на белом металле — их невооруженным глазом увидеть невозможно! Съемка велась с МДФ, то есть, с 60 см.
Что же, я не выложу портрет девушки, который она с негодованием запретила показывать большим планом. Попробую описать впечатления словами. Итак, чем мы обычно измеряем резкость? Тем, что "… можно пересчитать каждую ресничку?" Эх, товарищи — берите больше! Если приедете ко мне в фотостудию, я покажу вам то портретное фото в полном размере! Какие реснички, о чем вы… Волна-3 словно микроскоп!
Теперь перейдем от резкости к другой теме. По характеру размытия фона она уступает, конечно такому стеклу, как
Вега-28В с такой же светосилой, но фокусным расстоянием 120 мм. Смотрите пример с объектива Вега-28В ниже:
Скажу больше — мне показалось, что Волна-3 в принципе… слабо размывает фон. Да, это противоречит и фокусному расстоянию, и светосиле, но… Сравнивая его с
Вега-12В или MC Biometar 80mm f/2.0 я с удивлением видел, что Волна-3 создает очень мягкий переход в зону нерезкости. То есть, она не "вырывает" объект из фона как аналогичные стекла. Вот несколько примеров ниже:
В общем, Волна-3 заставила меня над многим задуматься. Первое — я уже раньше слышал положительные отзывы о резкости советских стекол для среднеформатных камер. Второе — завод "Арсенал" в принципе выпускал более качественную продукцию. Третье — быть может, мне просто вдобавок попался крайне удачный экземпляр?
Как бы там ни было, я рекомендую этот объектив всем фотографам, которые считают, что "Резкости много не бывает!"
ЧИТАТЬ ОБЗОР ЕЩЕ ОДНОГО ОБЪЕКТИВА ДЛЯ СРЕДНЕФОРМАТНОЙ КАМЕРЫ