Подготавливая этот обзор, я снова задумался — а где граница между субъективностью восприятия и реальным показателями объектива? Ведь дело не только в том, "как я вижу". Дело еще и в том, как я тестирую, какая в это время на улице погода и какое у меня настроение...
В общем, к делу.
На мой взгляд,
Super Takumar 2.8/105 даром имеет столь гордую прибавку. Цвета показались приглушенными, резкость двусмысленной, а боке — невнятным. А вот
Auto Takumar 2.8/105, наоборот, порадовал. Рисунок чище, светлее — не столь тяжелый и приземленный, как у предыдущего героя. В общем, Auto Takumar нежнее, что ли… Да и боке у него такое пластичное, что пальцами потрогать хочется… И двоение линий в зоне нерезкости очень приятное… Отмечу, что лепестков диафрагмы у Auto Takumar не только больше (8 против шести), но сконструированы они таким образом, что при закрытии создают приятную закругленность диафрагменного отверстия… А вот у Super Takumar уже при f/5.6 отчетливо видны гайки в боке.
Но если бы меня спросили — какой из этих Такурмаров ты бы выбрал? — я бы честно ответил: "Никакой!" Ну, не люблю я их, что ли… Был у меня полтинник 1.4, который я без сожаления отдал обратно. Не впечатлили меня и эти сотки. Хотя стоит отметить, что характер фирмы прослеживается во всех стеклах. Общая тональность рисунка у Takumar тяготеет к некоторой "дымчатости", "мифичности", потаенности. Это словно бы "объектив в себе", который претворяет реальность в нечто будто смотрящее на нас из прошлого… Отсюда и это ощущение тяжеловесности, неторопливости, ухода в себя.
Знаете, что бы я снимал Такумарами? Наверное, что-то вроде одинокого цветка на фоне горящей хижины после набега кочевников...
Выражаю благодарность за предоставленный объектив Андрею Спирину. Приобрести стёкла можно здесь
Super Takumar
Auto Takumar
ЧИТАЙТЕ ОБЗОРЫ ДРУГИХ ОБЪЕКТИВОВ!