История работы с этим объективом интересна. Когда я только начал фотосъемку и оценивал снимки по ЖК-монитору, то изначально решил, что объектив не особо впечатляет. Вот почему, сделав буквально 10-15 кадров, поспешил обратно в студию. Но, открыв снимки на большом мониторе, озадаченно застыл – они заворожили своей художественностью!
Объектив рисует очень тонко, поэтично. Изящно размывает прямые линии в зоне нерезкости. Выдает прекрасно детализированный рисунок в точке фокуса даже на полностью открытой диафрагме. Цвета правильные, плотные, отличный микроконстраст.
И что еще запомнилось – удивительная, едва уловимая трансформация пространства, которая получается при работе с этим объективом. Это трудно выразить словами, но он как будто бы чуть уменьшает главных героев кадра, как будто бы расширяет пространство вокруг них… Можно ли это сравнить с эффектом titl-shift объективов? Не уверен. Его работа с объемом совершенно своеобразна, и не похожа на то, что я видел раньше.
Объектив имеет 16 лепестков диафрагмы. При ее закрытии до значения f/5.6 или даже f/8.0 мягкий, воздушный, поэтичный характер боке сохраняется.
Объектив весьма компактный – длина 97 мм., вес менее 400 грам. Komura Sankyo Kohki 135 mm f/ 3.5 имеет сравнительно редкий диаметр резьбы под светофильтр – 48 мм. Поэтому найти на него резьбовую бленду, возможно, будет непросто. А она желательна – потому что передняя линза очень близко подходит к оправе.
Komura Sankyo Kohki 135 mm f/ 3.5 стал одним из тех объективов, которые я захотел купить сразу после окончания теста. Да и цена — 4000 рублей — вполне к тому располагает. Не люблю слово «шедевратор», но в данном случае оно применимо в полной мере по отношению к
Komura Sankyo Kohki 135 mm f/ 3.5.
Выражаю боагодарность за предоставленный объектив Андрею Спирину. Приобрести объектив можно здесь
ЧИТАЙТЕ МОИ ОБЗОРЫ ДРУГИХ 135-MM ОБЪЕКТИВОВ