Вручая мне редкий, выпускавшийся только для внутреннего рынка объектив Kenko MC Soft 45 mm f/ 4.5, владелец напутствовал: «Им надо снимать в контровом свете!»
Но, как назло, едва я вышел на улицу, солнце стало уходить в тучи. Второпях я успел сделать лишь снимок травы, на которой блестели капли недавнего дождя. «Хм…» — подумал я, увидев полученный снимок – «Таким объективом можно снимать фей в лучах закатного солнца…»
Далее мой путь лежал на трамвайную остановку, где я ради интереса сделал пару снимков на открытой и закрытой полностью диафрагме. Вот они – ниже. В тот момент я думал, что объектив с таким странным фокусным расстоянием предназначен в большей степени для пейзажа.
А затем я сел в трамвай и от нечего делать сфотографировал салон и сидящих в нем пассажиров. И уже во время съемки подумал: «Зачем я это делаю? Обшарпанный салон, мутные окна…»
О, как я был неправ, сомневаясь в своих действиях тогда… Правда, понять свою неправоту я смог лишь после того, как перевел дома снимки в черно-белый вид.
Зыбкая дремотность конца XIX-начала XX века. Мягкий расфокус 1950-х годов. Атмосфера задумчивости и легкой грусти вне зависимости от эпохи…
Kenko MC Soft 45 mm f/ 4.5 – удивительный инструмент. В нем прекрасно всё – и особенности оптической схемы и фокусное расстояние. Его предназначение – жанровые зарисовки, натюрморты, пейзажи. И в каждом снимке удивительным образом проявляется глубина и суть изображаемого предмета.
Почему? Быть может, потому, что за счет своего софта он сглаживает форму и не дает ей скрыть содержание?
ЧИТАТЬ ОБЗОР ЕЩЕ ОДНОГО СОФТ-ОБЪЕКТИВА KENKO