21 марта 2016 / 5147
Гелиос-81-автомат крайне редко используется при съемке на современных цифровых камерах. Во-первых, байонет труден для переделки, а во-вторых, нет возможности управлять диафрагмой с объектива. Мне достался вариант для съемки на беззеркальную камеру с максимально открытой диафрагмой.
В этом объективе использовался новый сорт стекла — сверхтяжелый крон. Это привело к заметному улучшению оптических характеристик. Сам объектив в руках ощущается как достаточно увесистый, просветление сиреневое, слабо выраженное.
По оптической схеме Гелиос-81-автомат является классическим планаром со всеми сопутствующими характеристиками. Это и закрутка фона, и мягкость, пластичность рисунка в зоне нерезкости.
Мне довелось поработать со знаменитым «братом» этого объектива — Гелиос-81Н. Сравнивая два стекла, могу с уверенностью сказать, что Гелиос-81-автомат рисует более сдержанно, геометрически выверено. То есть, если на заднем фоне есть круг, Гелиос-81-автомат размоет его именно по контуру круга, без каких-то смелых мазков, характерных для других объективов. В общем, Гелиос-81-автомат, так сказать, "не позволяет себе лишнего".
Резкость объектива, как и цветопередача не вызывают нареканий. Назвать это стекло плохим или скучным язык не поворачивается. Скорее, оно слишком «правильное» в работе (но это исключительно мое восприятие)
Стоит ли приобретать переделанный Гелиос-81 автомат?
Безусловно.
Вы получите классический светосильный «полтинник» со всеми присущими ему характеристиками. Да и факт, что вы снимаете на стекло, которое редко попадает на рынок — разве он не важен сам по себе?
Снимки в примерах, сделаны на камеру Sony NEX-6, использовалась бленда.
ЧИТАТЬ ОБЗОРЫ ДРУГИХ РЕДКИХ ОБЪЕКТИВОВ