Я очень долго гонялся за объективом «Юпитер-3» по вменяемой цене. А когда, наконец, купил, то вскоре испытал желание продать – мол, не совпали мы темпераментами. И лишь активное сопротивление прекрасного пола удержало от этого шага. «Ты что! – сказали мне. – Посмотри, какой он атмосферный!»
Действительно, Юпитер-3 дает совершенно удивительную картинку. Ниже я попробую перечислить все эпитеты, которые свойственны этому стеклу:
Мягкая резкость
Праздничность
Атмосферность
Легкость
Воздушный контраст
Неброский цвет
Все снимки, которые вы увидите ниже, сделаны на очень "уставший" объектив. Он достался мне в микроцарапинах, которые снижают контраст и влияют на резкость. И тем не менее...
Объектив удивил. Он прекрасно подходит для съемки женских портретов, создавая атмосферу задумчивости, легкости, невесомости. Можно ли его рекомендовать для съемки детей? Пожалуй, только в том случае, если ребенок спокоен и малоэмоционален. «Юпитер-3», на мой взгляд, не слишком подходит для съемки сцен, где веселье бьет ключом, где бьют краски жизни. В этом его коренное отличие от
«Юпитер-8».
Считаю, что этим объективом хорошо снимать и натюрморты — причем, выдержанные, скажем так, в "старинном стиле". Хотя и современная посуда, сфотографированная на хорошо освещенной витрине, выглядит весьма неплохо.
Можно ли снимать пейзажи — затрудняюсь сказать, так как мой "Юпитер-8" на открытом воздухе показал существенное падение контраста.
Юпитер-3
крайне плохо переносит даже намек на контровый свет. Ситуацию спасает даже использование родной глубокой советской бленды. Интересно, что порой возникающие без бленды засветки придают особенную художественность кадру, а вовсе не портят его.
Все снимки сделаны на полностью открытой диафрагме. Перед тем, как вы увидите остальные фото, должен оговориться – мне достался объектив 1956 года с множеством микроцарапин на передней линзе. Возможно, низкая контрастность объясняется в том числе и этим фактом.
И еще один момент — после переделки у моего экземпляра значительно сократилась МДФ. Вот почему я могу снимать на Sony NEX C-3 некоторые сюжеты с расстояния чуть ли не 45 см., что было бы невозможным на дальномерной камере.
В заключение отмечу, что в яркий солнечный день снимать на полностью открытой диафрагме проблематично (если ваш фотоаппарат не позволяет делать выдержку короче 1/4000 секунды). Выход — только в использовании нейтрально-серого фильтра. Ниже я привожу пример снимка с диафрагмой f/1.5, выдержкой 1/4000 и ISO 200.
Но только на полном кадре объектив раскрывает весь свой потенциал. Снимки ниже сделан на беззеркальную фотокамеру Sony A7 Mark II
ЧИТАТЬ ОБЗОР ДАЛЬНОМЕРНОГО ОБЪЕКТИВА "ГЕЛИОС-103"
ОБЗОР ДАЛЬНОМЕРНОГО ОБЪЕКТИВА "ЮПИТЕР-12"
ЧИТАТЬ ОБЗОР ДАЛЬНОМЕРНОГО ОБЪЕКТИВА "ЮПИТЕР-8"