Когда за моими плечами было много лет фотографической практики, моя девушка спросила: "А какой же ты тру-фотограф, если до сих пор не снимал на мануальные стекла?". Я решил, что она права и....
… так у меня появился Гелиос-44-2.
О, это удивительное чувство, когда ты понимаешь, что тоже причастен к созданию картинки! Именно ты наводишься на резкость; именно ты играешь с ГРИП; именно ты защищаешь стекло от засветки!
Мануальный объектив внезапно избавил от суетности и спешки. Он приучил тщательнее выбирать кадр, делать дубли, менять ракурсы.
Ну и картинка мануального объектива… кто бы что не говорил, а все-таки "теплая" и "ламповая"!
Абсолютно не согласен с теми, кто говорит, что советская оптика — это "бутылоное стекло". Да, есть объективы маловыразительные. Таким для меня является, например, Мир-1. Но, подчеркну, именно для меня — поскольку в сети немало прекрасных снимков, сделанных этим стеклом.
Для новичка мануальный объектив — это великолепная возможность за копейки познакмиться с таким понятием, как "фикс-объектив". Гелиос-44-2 сегодня можно купить за 1000 рублей. Экспортные версии, а также версии, сделанные на Красногорском механическом заводе (КМЗ) будут подороже. Стоимость переходника с чипом подтверждения фокусировки — в пределах 700 рублей.
И вот уже у вас в руках прекрасный фикс-объектив, стоимостью порядка 2000 рублей!
Что же он может? А вот что.
Во-первых, это светосильный объектив. Как мы знаем, светосильным считаются объективы с диафрагмой f/2.8. А у Гелиос-44-2 ее можно распахнуть до значения f/2.0! А это значит, что вы можете снимать даже в вечерних условиях без особой потери качества.
Во-вторых, благодаря высокой светосиле вы можете красиво размывать фон. Ниже я приведу целый ряд примеров — в том числе и таких, где фон находится близко к объекту. Тем не менее, как вы убедитесь, Гелиос-44-2 смог его размыть очень сильно и достаточно… мягко.
В третьих, благодаря своей оптической схеме (планар), объектив слегка закручивает фон. Начинающие фотолюбители обычно очень любят данный эффект, не подозревая, как быстро он приедается
Когда мы прикрываем диафрагму, кручение фона становится малозметным, а объектив превращается в инструмент фотографа-пейзажника
Но при этом стоит учитывать, что Гелиос-44-2 не любит контровый свет и если солнце попадает прямо в кадр, резко падает контратсность изображения. От боковой засветки советую страховаться с помощью бленды.
Ну, а последний снимок привожу просто потому, что он сделан
Диафрагма открыта полностью, ISO 3200, баланс белого выставлен вручную.
Гелиос-44-2 — это своеобразная "пехота" во всем мануальном воинстве. Этих объективов много и они, по большому счету, полифункциональны. Как и в любой армии среди этих "пехотинцев" есть и посредственные вояки и замечательные бойцы (хотя форма у всех одинаковая). Желаю найти тот Гелиос-44-2, который поможет вам достичь поставленной перед собой цели!
ЧИТАТЬ ОБЗОР ОБЪЕКТИВА ГЕЛИОС-77М-4