Мне кажется, расхожее выражение, что стотридцатьпяток плохих не бывает, пора дополнить еще одним: «Полтинники со светосилой f/1.4 плохими быть не могут»
Долгие годы я не понимал высокомерную фразу: «Открытая дырка нерабочая!». Сколько не снимал – везде меня устраивали фиксы на открытой диафрагме. Но вот когда я взял в руки Canon FL 50mm f/1.4, то сразу увидел – на открытой мягковат…
Не знаю, можно ли это считать недостатком или стоит отнести к особенностям объектива. Дело в том, что рисунок у него такой мягкий, переходящий в нежность, что… мне искренне жаль того, что не было солнца во время съемок. Убежден: в солнечную погоду объектив будет творить чудеса с мало-мальски окрашенным фоном! И вот эта софтинка на открытой мне чем-то напомнила рисунок нашего советского
Юпитер-3. Отмечу, что стоит прикрыть диафрагму до f/2.0, как резкость тут же попрыгивает (см. первые примеры)! И еще момент — у этого объектива блики в боке превращаются в ярко выраженные "лимончики". Мне в целом нравится такой эффект, тем более, что эти "лимончики" в зоне размытия чуть подкручены.
Теперь об эргономике. Не знаю, что двигало инженерами Canon в те далекие годы, но кольцо диафрагмы с двумя рифлеными выступами просто неудобно. Не понимаю, почему они не могли сделать все кольцо таким же рифленым и чуть приподнятым над корпусом объектива.
В остальном объектив нареканий не вызывает. Я бы с удовольствием взял его снимать сюжеты, где бы раскрывалась тема девичества – знаете, тот возраст 18-20 лет, когда женщина так юна и тонка, что передать ее красоту может только особое, подходящее именно этому возрасту, стекло…
ЧИТАТЬ ОБЗОР ОБЪЕКТИВА Olympus OM-System Zuiko MC AUTO-S 50mm f/1.4