пр.Красноярский рабочий, 107 (ост. ТЮЗ)

Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C.

Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C.

26 ноября 2015 / 14416

Объектив Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C. показал великолепную картинку в плане резкости, цветопередачи, контрастности, боке и устойчивости к контровому свету. Виньетирование и хроматические аберрации чуть видны на полностью открытой диафрагме, но легко правятся в фоторедакторе.

Стекло большое, приятно увесистое, а с точки зрения дизайна Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C. органично смотрится на всех современных зеркалках. Восемь матовых лепестков диафрагмы обеспечивают красивые блики в зоне нерезкости и отсутствие зайцев при съемке в контровом свете. В этом плане, кстати, великолепно проявляет себя и фирменное мультипросветление S.S.C. Посмотрите пример работы против солнца на снимках ниже. Но поскольку я фанат бленды, то использовал ее, даже при наличии S.S.C. Поэтому все приведенные в примерах снимки сделаны с использованием бленды.

Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C.

Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C. примеры фото
 
Объектив выдает очень мягкую, но при этом "фундаментальную", мощную, основательную картинку. Языковой запас не поможет передать все ощущения от этого стекла. В общем, серьезный объектив дает нам серьезное изображение в плане качества.
Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C., безусловно, имеет свой узнаваемый рисунок. Цвета естественные, легкие. В солнечную погоду цветопередача очень напоминает таковую у Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Характер размытия в зоне нерезкости — художественный. Боке "акварельное", струящееся, живое. В этом плане он очень похож на объектив L-класса той эпохи.
Этот объектив нельзя назвать бесстрастным. Он эмоционален и должен хорошо себя проявлять в жанровой съемке.
Резкость на полностью открытой — вполне приемлема для создания любых снимков (кроме, пожалуй, сделанных с дистанции МДФ, то есть, 60 см.)
На современных полнокадровых зеркалках объектив может иногда цеплять зеркало при фокусировке на бесконечность — но здесь многое зависит от умения того мастера, который переделывал объектив на байонет EF. На моем экземпляре при работе с Canon 5D Mark III объектив зеркало не цеплял
 
Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C.

Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C.

Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C.

Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C.

Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C.

Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C.

canon L

canon fd 55mm примеры фото

canon fd 55mm f/1.2 примеры

Canon FD 55 mm f/1.2 S.S.C.

canon fd 55mm f/1.2 s.s.c.

Объектив, безусловно, можно назвать шедевром оптикостроения. Добиться такой светосилы и при этом сохранить отличную резкость, цветопередачу, контраст — это многого стоит. По-настоящему такое стекло оценит только квалифицированный любитель или состоявшийся профессионал. Стоимость переделанного объектива по состоянию на конец 2015 года составляла 25000 рублей.

Ниже привожу пример видео на полностью открытой диафрагме — камера Sony A7 Mark II


CANON FL 135 mm F/2.5, ПЕРЕДЕЛАННОГО ПОД EF
CANON FD 100 mm F/2.8 S.S.C., ПЕРЕДЕЛАННОГО ПОД EF

Похожие статьи:

Блог​Tamron SP AF 28-105 mm f/ 2.8 LD Aspherical IF

БлогЮпитер-37А

БлогФотограф и его стекла

светосила резкость объектив боке fd f/1.2 canon 55mm


Комментарии 12

26 ноября 2015 в 21:36 #
Metiss
Дело не в мастере, Артур. А в расстоянии зеркала у 6D зеркало ближе и цепляет точно!! А на Марке вам повезло уважаемый, на некоторых Марках все равно цепляет.
Линза должна торчать на бесконечности на 2мм примерно и она будет торчать, хочешь или нет, иначе бесконечности не будет.... просто теперь дело в зеркале. На Единичках 1D не цепляет точно!
0

27 ноября 2015 в 07:01 #
Спасибо за дополнение
smile
0

3 декабря 2015 в 10:58 #
Андрей
Объектив на самом деле шикарен, скажу как перепробовавший не один объектив с f1.2
(не сочтите за рекламу объективов, тем более большая часть уже продана)
Nikkor-S Auto Nippon Kogaku 55 mm f 1.2 http://krsk.24au.ru/3002379/
Ricoh Rikenon P 55mm f1.2 http://krsk.24au.ru/1955143/
PORST COLOR REFLEX MC 55mm f1.2 http://krsk.24au.ru/1749861/
Canon Lens 50mm f1.2 m39 http://krsk.24au.ru/4040356/
Canon FL 58mm f1.2 http://krsk.24au.ru/2224589/
все эти объективы пробовал и могу сказать что Canon FD 55mm f1.2 (так же как и Canon FL 55mm f1.2 http://krsk.24au.ru/4881429/ схемы у них одинаковые)
на открытой выдает резкую контрастную картинку,
все выше приведенные объективы на открытой выдают незначительный софт эффект (как почти любой объектив на открытой диафрагме),
возможно в этом есть свой шарм и кому то это нужно (на любителя)
лично для меня он не нужен, не умею я им пользоваться этим софт эффектом :))
Если кто найдет такой переделанный на Canon EF до 20 000р берите и не думайте, таких цен уже не будет
поверьте профессионалу :))
Пока лучше этого объектива с диафрагмой f1.2 не пробовал, хотя на подходе Olympus 55mm f1.2 что то все в инете уж больно хвалят, попробуем посмотрим :))
И добавлю про цепляние зеркала, для портретного объектива это вообще не критично 10-12м для фокусировки вполне хватает, пейзажи им все равно на открытой не будешь снимать а если и снимать то прикрыл до 11 и снимай, пример с Canon 5D (цепляет зеркало с 10м) http://s020.radikal.ru/i716/1504/ed/e96d45d8ccbb.jpg
По дому за ребенком только с этим объективом и гоняюсь, и кто утверждает что с мануальными объективами сложно детей снимать, тот видимо с автофокусом их тоже не снимал, не успевает автофокус за детьми, а вот ручками самое оно, сам контролируешь где и когда будет фокус!
0

3 декабря 2015 в 12:03 #
Спасибо за дополнение, Андрей!
smile
0

16 октября 2018 в 18:26 #
Вадим
да уж , удачный пример http://s020.radikal.ru/i716/1504/ed/e96d45d8ccbb.jpg
закрыл до f11 и снимай мыло дифракционное , так снимают смартфоны уже .
0

10 декабря 2016 в 22:37 #
1
Canon FD 55 1.2 Aspherical ВОТ истинно шедевр!!
Или FD 50 1.2L тоже хорошо только полтосик. стоят они минимум в 3 раза выше... если уж о резкости говорить
0

11 декабря 2016 в 07:18 #
Да, слышал положительные отзывы про версию Aspherical
А с версией L я работал, считаю, что они примерно на одинаковом уровне
Вот обзор
0

4 января 2019 в 02:38 #
Николай
У меня есть и простой 55, и асферикал. Простой купил по случаю, уж очень дёшево его подавали в коробочном состоянии. Но долгое время им не снимал из-за его веса, таскал с собой лёгонький кнопочный полтос 1:1,4, поскольку он считается (и справедливо) эталонным по разрешению . Как-то получилось, что пришлось взять с собой 55-й. Я был потрясён. Кому как, я снимаю обычно на 1:5,6 - светосильные полтосы при этом выдают максимальную резкость. Так вот с тех пор только им и снимаю. Контраст чуть меньше, чем у 1,4, но картинка с безумным разрешением и очень ровная. Потом, тоже по случаю и тоже очень за недорого купил асферикал. И... был разочарован. Это - типично репортажный объектив. Резкость и контраст на полной дырке намного выше, чем у обчного 55-го. НО! Во-первых, рябое и мерзкое боке. А, во-вторых, на 5,6 и даже на 1:8 по самым углам резкость у него хуже, чем у обычного. Потом я нашёл ещё одного такого счастливчика и выяснил, что это действительно так. Так что - для репортажа в трудных условиях я бы взял асферикал, а вот для всего остального он не нужен категорически. Ну и под занавес: для ПОРТРЕТОВ при слабом освещении ищите 1,2 85мм, а не 55мм. Цены на них сейчас примерно сравнялись, но 85-й во всех отношениях лучше...
0

23 мая 2017 в 20:56 #
1
L версия дает самый контрастный и насыщенный цвет.
55 предпочтительнее, но 50 шире спектр применения.
считается золотой полтинник!!
0

6 ноября 2020 в 06:31 #
StanislaVS
Из пленочных светлых околополтинников на F1.2 мой любимый Revuenon 55/1.2 MC (c тушки Solar 100). Он семилинзовый, имеет сочный охристо-желтый цвет оптики, как например у Leica Summicron и Summilux, по моим наблюдениям самый резкий, может как раз из-за применения лантанового крона . Но это не главное, у него очень характерное куражное боке, что называется "картина маслом". Однозначно рекомендую. Canon 55/1.2 SSC и SSC ASPH дают более классическую картинку, а потому скучноваты по сравнению с Revuenon 55/1.2.
0

6 ноября 2020 в 07:16 #
Спасибо, отмечу для себя ) поищу при возможности эту модель
0

6 ноября 2020 в 14:40 #
StanislaVS
Из-за куражного боке мне еще нравится Canon FL 55/1.2, а из-за боке и свечения (glow) на открытой Agfa Color 50/1.4 и Leica Summilux 50/1.4 (1 st version). Говорят, что Agfa Color 50/1.4 - это то же самое, что Chinon 50/1.4, но подтвердить или опровергнуть это не могу, так как когда мне в руки попал Chinon 50/1.4 я еще ничего не понимал в рисунке оптики. Да и камера тогда была кропнутая XPro1.
0