13 мая 2016 / 6562
Указанное стекло поражает в первую очередь своими размерами. Все, кто брал в руки автофокусный полтинник L-класса, будут просто поражены несоответствием размеров двух «элек». Тем не менее, здесь как раз тот случай, когда размер не имеет значения...
Вряд ли стоит упоминать, что Canon FD 50mm f1.2L собран очень добротно и его приятно держать в руках. Литера «L» еще никогда не ставилась просто так. Добавлю лишь, что 8 лепестков диафрагмы у объектива очень качественно, «глухо» матированы. Все кольца управления вращаются исключительно плавно. Ну, а теперь перейдем к оптическим характеристикам.
На полностью открытой диафрагме объектив ОЧЕНЬ резкий. Да, я не случайно выделил эту характеристику заглавными буквами. Снимая на Sony A7 Mark II и используя фокусировочную лупу, можно разглядеть мельчайшие поры на коже модели.
Хроматические аберрации у объектива исправлены достаточно хорошо. Нужно весьма постараться, чтобы вокруг контрастных белых объектов иногда появились слабые пурпурные линии.
Цветопередача Canon FD 50mm f1.2L— на высоте. Я могу смело сказать, что цветопередача современного полтинника и его пленочного предка одинаково чиста, насыщенна, жива. Цвета естественные, особенно хорошо передаются свежие зеленые и голубые тона.
Что касается боке, то на слишком пестром фоне она становится, на мой взгляд, несколько «нервным», дерганным, беспорядочным. Закрутки фона практически не наблюдается. Виньетирование едва заметно.
Контровый свет объектив держит достаточно хорошо, но здесь надо упомянуть, что я всегда использую во время тестов бленду. Каким бы качественным не было мультипросветление, бленда остается для меня неотъемлемым атрибутом во время фотосъемки.
Ниже представлены снимки, сделанные на полностью открытой диафрагме. Понятно, что при ее закрытии все оптические проблемы станут вообще незаметными.
Блог → MC Pentacon auto 29mm f/2.8