8 (950) 970-22-55

Canon FD 2.8/100 S.S.C.

Canon FD 2.8/100 S.S.C.

27 марта 2015 / 5806

Итак, Canon FD 2.8/100 S.S.C. Мои обзоры фотообъективов насквозь субъективны. И кто-то может справедливо придираться к моим словам про пластику, объем и прочее. Но мнение об объективе складывается не только из графиков МТФ, разрешающей способности и степени исправления аберраций. Объективом пользуются люди — и потому именно человеческие впечатления важны при выборе того или иного стекла

Во-первых, хочу сказать о светосиле. Вполне может быть, что в те далекие времена значение диафрагмы f/2.8 было почти предельным для такого умеренного телевика. Сейчас никого не удивишь "соткой" со светосилой f/2.0. Но.  Поснимав аналогичным объективом Olympus, а потом взяв в руки Canon, я понял, что для портретной съемки такая светосила оптимальна.

canon fd 100 s.s.c.
Но вот здесь я умудрился выйти из ГРИП даже при f/2.8.

Большую роль в моей оценке играет личный фактор. Я страдаю пристрастием макисмально распахивать диафрагму, из-за чего потерял немало снимков (сделанных на тот же Canon EF 85L II). А вот менее светосильная оптика мне просто не дает потерять кадр!

Ну, а теперь перейдем непосредственно к герою обзора.
Canon FD 2.8/100 S.S.C. сравнительно компактен и достаточно увесист. К цветопередаче, контрастности и резкости претензий нет. Конструктив вызывает уважение, а магические красные буквы "S.S.C" заставляют ожидать просто фееричного рисунка (по аналогии с тем, который дает Canon FD 1.2/55 S.S.C.)
Но рисунок этих стёкол, конечно же, просто несопоставим. Сотка более сдержанна в рисунке, более спокойна в боке, ну и вообще, более уравновешена
Главное, чем она мне запомнилась — это удивительное ощущение объема, которое удалось передать этому стеклу! То есть, к характеру боке я мог бы предъявлять какие-то претензии, но вот к главному герою съемки… нет!
Человек стоит передо мной как живой, его чувствуешь рядом и просто возникает какой-то "3D-эффект"…

canon fd 100 s.s.c.
А вот тут все в порядке с ГРИП

лучший портретный объектив
И здесь тоже

canon fd 100 s.s.c.
При желании можно получить интересные кружки в зоне нерезкости. Восемь лепестков диафрагмы так себя проявляют?

canon fd 100 s.s.c.
Просто веточки в закатном свете

canon fd 100 s.s.c.
Просто улица

canon fd 100 s.s.c.
Просто машина

Canon FD 2.8/100 S.S.C. — это великолепный фикс, поработав с которым, я захотел создать специальный материал под заголовком: "Как выживать фотографу в кризисный 2015 год? Купи мануальный фикс, наглазник LCD-V2 и твори шедевры!"
Действительно, слишком много стекол выпадает из нашего поля зрения лишь потому, что они неавтофокусные или — о, ужас! — имеют нестандартный байонет. А ведь из-за такого подхода мир лишается чудесных картин, которые могли бы сделать мы с вами.
А потому — возвращайте старые объективы к жизни! И будьте уверены, что они отблагодарят вас неповторимыми снимками!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ОБЗОР АНАЛОГИЧНОГО ПОРТРЕТНИКА ОТ OLYMPUS
ЧИТАЙТЕ ОБЗОРЫ ДРУГИХ ОБЪЕКТИВОВ!

Выражаю благодарность за предоставленный объектив Андрею Спирину. Приобрести стекло можно здесь

Похожие статьи:

БлогСубьективная оценка объективов

БлогCanon FD 28mm f/2.8 S.C.

БлогCanon EF 20-35 mm f/3.5-4.5 USM

s.s.c. canon 100 mm


Комментарии 2

18 марта 2016 в 11:42 #
Сергей
Спасибо за обзор, стекло интересное, какой камерой снимаете? Бленду используете? Как он контр держит?
0

18 марта 2016 в 13:02 #
Камера Canon EOS 5D Mark III
В данном случае бленды в комплекте с объективом не было
Контровый держит неплохо smile По моим ощущениям, покрытие S.S.C. при работе с контровым светом (например, съемка против заходящего солнца) как-то волшебно претворяет его в элемент художественности снимка )
0