31 октября 2017
/ 2602
Сегодня у нас в гостях, пожалуй, самый заслуженный объектив Советского Союза. Наверное, не было ни одного фотолюбителя, который не брал его в руки. Да и сегодня путь многих фотографов в мир мануальной оптики начинается именно с этого стекла…
— Добрый день, уважаемый Гелиос! Первый вопрос хочется задать о Вашем самочувствии и здоровье – все-таки, лет Вам уже немало…
— И не говорите… годы берут свое. Я ведь даже уже и не вспомню точно, когда меня спроектировали! Оптическая схема отца (Гелиос-44) была рассчитана вскоре после войны. Ну, а я только в 1967 году на свет появился…
— То есть, в этом году Вы празднуете полувековой юбилей! При этом выглядите хорошо, да и картинку выдаете хорошую.
— Спасибо. Если бы не масло на диафрагме, была бы еще лучше. А то ведь сами знаете – у нашего семейства лепестки не всегда хорошо матировались. Так что, когда диафрагму прикроешь, а лепестки в масле – начинается переотражение, падает контраст…
— Честно говоря, сегодня лично мне хватает современных контрастных объективов. И к Вашим услугам я обращаюсь тогда, когда есть задумка с помощью малого контраста привнести в снимок поэтическую легкую задумчивую дымку…
— Так-то оно так. Но кому же из объективов не хочется быть максимально контрастным и резким? У нас ведь, как и у людей, есть свои комплексы…
— Погодите. А как же Kenko MC Soft 85 mm f/2.5? Разве он гонится за контрастом?
— Ну, это лишь исключение, которое подтверждает правило. А в целом-то нам Гелиосам не хочется отставать от своих немецких предков!
— Кстати, я сравнивал Вас с Biotar 2/58 и особой разницы не обнаружил…
— Хорошо, если так… а то ведь бывает, что просто удачный экземпляр попадется. Увы, хорошо помню гонку за планом в цехах наших оптических заводов! Как аврал – так хоть за оправу хватайся! Обязательно будет партия с каким-нибудь браком…
— Давайте отвлечемся от истории. Что вы думаете о современных объективах?
— Нет в них души! Одна оптическая схема! Да и линзы – разве это стекло?! Понапихают оптической пластмассы и радуются дешевизне! А то, что картинка потеряла своеобразие и характер их не волнует…
— Ну, здесь вы, по-моему, погорячились…
— В чём? Вот скажите, вам интересно снимать на Canon EF 50mm f/1.8 II?
— Честно говоря, я вырос из него уже через год
— И какой полтинник сейчас используете?
— Зенитар-М 50мм f/1.7…
— Вот видите! Прекрасное стекло, не правда ли? Как оно передает объем, насколько хороша резкость и цветопередача, каков микроконтраст! И самое главное – оно имеет свой характер, свой художественный рисунок!
— Однако и среди современных автофокусных полтинников немало достойных экземпляров.
— Ну да. Только стоимость зашкаливает…
— Здесь соглашусь с Вами. В нашей стране выпуск объективов резко сократился, мы пользуемся иностранными, а они же за валюту покупаются…
— С другой стороны, думаю, нет худа без добра. Я все чаще вижу, что молодые фотографы, которые только копят деньги на автофокусные фиксы, берут на съемки и меня, и родню: Юпитер, Таир, Мир…
И вот ведь какой еще важный момент — с нами-то суета невозможна! Это с автофокусным объективом ты настрелял сто кадров, чтобы затем удалить девяносто девять! А у нас диафрагма ручная, фокусировка ручная… Хочешь не хочешь, а привыкнешь к неторопливой, неспешной, вдумчивой съемке. И появляются снимки, в которые фотограф действительно вложил душу…
— Хорошее завершение беседы! Большое спасибо Вам за интервью и ни плесени, ни грибка, ни конденсата на линзах!
ЧИТАТЬ ОБЗОР ОДНО ИЗ СТАРЕЙШИХ СОВЕТСКИХ ОБЪЕКТИВОВ Похожие статьи:
Блог → Самый дешёвый фотоаппарат
Блог → Canon EF 85mm f/1.2L II
Блог → Canon FD 28mm f/2.8 S.C.
тест обзор история гелиос-44-2