8 (950) 970-22-55

Основы работы с мануальной оптикой

Основы работы с мануальной оптикой

9 марта 2015 / 1749

Старые объективы — это целый мир великолепных стекол. С приходом автофокуса они были незаслуженно забыты многими обленившимися фотографами. Но сейчас старые объективы возврщаются в строй, потому что имеют свой неповторимый рисунок, настроение и характер...
 
Объективы от старых (пленочных) фотоаппаратов нельзя напрямую присоединить к современным камерам. Чтобы решить проблему, используются специальные переходники (адаптеры). Они могу иметь такую маркировку: М42-EOS, М42-Nikon F и так далее. Как вы уже догадались, если объектив маркирован под М42 и вы имеете соответствующий переходник с М42 на современную камеру — проблема решена. Наиболее распространены сейчас старые объективы с резьбой М42. Тут вы можете встретить такие марки, как Pentacon, Carl Zeiis, Takumar, Гелиос и множество других.
Переходники (адаптеры) бывают двух типов — с чипом и без. Те, что с чипом, облегчают вам наводку на резкость. Полунажав кнопку спуска завтра и аккуратно вращая кольцо фокусировки, вы постепенно поймаете тот момент, когда раздастся сигнал подтверждения фокусировки, а в видоискателе вспыхнет индикатор фокусировки. Ну, а если вы купили переходник без чипа, вам приходится надеяться только на остроту зрения. И сейчас вы уже точно поняли главную особенность старых объективов — они лишены возможно автофокусировки. На резкость вам придется наводится самим.
Но и это еще не все. У старых объективов нет автоматического управления диафрагмой. Крутить колесо управления диафрагмой на камере бесполезно — объектив не отреагирует. Диафрагму вам нужно будет устанавливать самому.

Кстати, именно в режиме приоритета диафрагмы и работают многие фотографы, снимающие на старую оптику. Они выставляют вручную нужное значение диафрагмы, а камера автоматически рассчитывает нужное значение выдержки и ISO. Конечно, проблемы с пере- или недоэкспонированием все равно могут быть. Но в этом случае вам на помощь придет параметр, "Коррекция экспозиции", который имеют все современные камеры. Ну, а если уж и он не спасает, выход один — переключаться в мануальный режим и выставлять ВСЕ параметры вручную: выдержку, диафрагму и светочувствительность.

Особо отмечу, что объективы с резьбой М42 без проблем работают на всех зеркалках Canon. А вот на ЦФК Nikon у вас пропадет бесконечность — то есть, вы не сможете сфокусироваться на объектах, которые находятся от вас в отдалении. Но это вряд ли можно считать проблемой. Ведь большинство старых объективов используются для портретной съемки — а фотопортреты мы снимаем как раз близко к человеку — на расстоянии от 1 до 1,5 метров.
Но владельцев Nikon можно и обрадовать. Эта компания уже много лет не меняет свой байонет! А это значит, что вы за смешные деньги можете купить классный старый объектив с байонетом Nikon F и получить прекрасные снимки. А вот у "кэнонистов" такой номер не пройдет. После перехода компании на байонет EF, к ее камерам перестали подходить старые фирменные объективы с байонетами FD, FL и так далее. То есть, некоторые мастера "перепиливают" старые байонеты под современное крепление, но стоимость таких объективов начинает сравниваться с неплохими АВТОФОКУСНЫМИ стеклами...

Какие старые объективы наиболее ценятся на рынке? Это, как правило, немецкая (Carl Zeiss, Pentacon, Meyer-Optik) и японская (Takumar, Komura, Nikon) оптика. Из советских объективов наивысшую оценку получили такие марки, как Таир, Калейнар, Гелиос (некоторые модели). Но даже купив самый недорогой советский объектив Индустар-50-2, вы сможете получить весьма достойные снимки!

ПОСМОТРИТЕ СНИМКИ, КОТОРЫЕ Я СДЕЛАЛ С РАЗЛИЧНЫХ МАНУАЛЬНЫХ ОБЪЕКТИВОВ (но учтите — это "сырые" JPEG без обработки)
Да, снимки с мануальной оптики зачастую требуют долгого сидения в фоторедакторах.
Но, если у вас хватит терпения, то...

canon fd 55/1.2 s.s.c.

carl zeiss pancolar

meyer optik 50

meyer optik trioplan 50

Meyer-Optik Gorlitz Trioplan 50 mm f/ 2.9 V


ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ ЗДЕСЬ!


Комментарии 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!