Все кинообъективы, что у меня были, отличались одним – мягкой, глубокой, атмосферной, объемной картинкой. И Вега-9 стала очередным подтверждением этого правила.
Объектив устанавливался на кинокамеру «Красногорск» первого выпуска. С учетом размеров 16-миллиметровой кинопленки Вегу-9 сегодня можно использовать только на кропнутых фотоаппаратах, а также на системе Микро 4/3 и камерах, вроде Nikon J1. Однако я успешно снимал им и на полнокадровой Sony A7 Mark II (указав в меню, что фотографирую на кропнутый объектив).
Вега-9 очень легка в переделке. Объясню на примере вышеупомянутой Sony. Нужно купить переходник M39-Sony E (NEX) или M42-Sony E (NEX). А затем расточить его под стакан Веги-9 и посадить на эпоксидку. Всё!
У объектива интересное кольцо управления диафрагмой – очень высокое и по сути играющее роль отличной бленды. Некоторые, кстати, его снимают, боясь виньетирования – а мне наоборот нравится этот эффект.
Объектив слегка закручивает фон, но не в этом его главное преимущество. Художественная кинематографическая картинка – вот его изюминка. Недаром камеру «Красногорск» порой использовали как запасную кинооператоры на студиях документального кино по всему Советскому Союзу.
Великолепное боке, приятные, естественные цвета, хорошая светосила и контрастность – всё это позволяет считать Вегу-9 одним из самых удачных отечественных объективов, которому нужно обязательно дать вторую жизнь на современных беззеркалках.
Ниже приведены вначале мои снимки, а затем пара примеров с сайта Lens.Club
ЧИТАТЬ ОБЗОР ЕЩЕ ОДНОЙ ВЕГИ