6 марта 2018 / 1582
SJCAM SJ7 Star — это экшн-камера, которая по своим возможностям напрямую конкурирует с аналогами от GoPro. Я прочитал много обзоров, посвященных SJCAM SJ7 Star, но практически нигде она тщательно не разбиралась с точки зрения фотографа или видеографа.
Итак, начнем с матрицы Sony IMX117. Она имеет типоразмер 1/2.3, то есть, ее физические размеры 4,62 х 6,16мм. Разрешение сенсора – 12 Мп, хотя в настройках можно выставить и 16Мп – но вы прекрасно понимаете, что достигается это путем экстраполяции.
Хоть при съемке в помещении, хоть при съемке в дневном свете с низким ISO снимки производят удручающее впечатление. По сути они годятся только на роль технического фото. Увеличивая фото, мы видим, что оно состоит словно бы из неровного нагромождения пикселей. Кроме того, очень сильно проявляют себя хроматические аберрации – мощные пурпурные линии можно увидеть чуть ли не вдоль каждого темного объекта на контрастном фоне.
Из плюсов надо отметить высокую светосилу объектива – f/2.5. Кроме того, камера отлично держит контровый свет и каком-то чудом сохраняет динамический диапазон даже в условиях съемки против солнца. Цветопередача в целом нормальная.
А вот теперь перейдем к видео. Все-таки, SJCAM SJ7 Star предназначена для этой цели в первую очередь. И вот тут меня ждал сюрприз. Камера снимает резче, чем моя Sony A7 Mark II с объективом Canon EF 28-105mm f/3.5-4.5 USM II!
Как я уже писал, у камеры отличный динамический диапазон, она не ловит зайцев и вообще хорошо держит контровый свет. Настройки позволяют снимать как таймлапс (уберите в этом случае AutoISO во избежание мерцания), так и делать замедленную съемку (например, на 100fps). При небольшой тряске хорошо себя проявляет встроенный гиро-стабилизатор.
В общем, идеальная видеокамера для путешественника, которая, к тому же, при использовании идущего в комплекте аквабокса позволяет снимать и под водой.
Что же касается геометрических искажений, то они, безусловно, присутствуют, но при желании достаточно корректно исправляются встроенным ПО камеры.
В приведенном ниже примере я старался почаще снимать против солнца – так что, пусть камера теперь сама скажет все за себя. Во всех видео использовался электронный трехосевой стедикам.
А в этом видео на экшн-камеру снята только часть фрагментов. Это прохождение лодки мимо скалы, замедленная съемка брызг от лодки, преодоление порога, таймлапс и "пролет камеры" на финальных кадрах.
Нет комментариев. Ваш будет первым!