Nikon Nikkor-S 5.8 cm f/ 1.4 non-Ai… Вначале хочется сказать, что все любители мануальной оптики прошли через фокусное расстояние 58 мм. Ведь именно таким оно является у нашего Гелиос-44, на который снимал каждый "мануальщик". Тем интереснее провести сравнение с весьма редким японским объективом, доставшимся мне на тест.
Nikon Nikkor-S 5.8 cm f/ 1.4 является ровесником космической эры и был выпущен тиражом менее 40 000 экземпляров. По оптической схеме это, скорее всего двойной Гаусс (?). В сети есть также упоминания, что по схеме это может быть чуть видоизмененный (добавлена одна линза) Schneider Kreuznach Xenon.
Кстати, о немцах. С момента первого кадра меня не покидало ощущение, что я снимаю то ли на объектив с оптической схемой "Зоннар", то ли на стекло, изготовленное компанией Meyer Optik. Потом встретил в сети еще мнения, что рисунок "не никоновский". Я близок к тому, чтобы с этим согласиться. Рисунок весьма своеобразен и настала пора разобрать его более детально
Первое
Если вы любитель "лимонных долек" и "кошачьих глаз" — это объектив для вас. Через меня прошло много стекол, но это является безусловным лидером по столь характерному преображению бликов в зоне нерезкости. Смотрите примеры, приведенные ниже:
Второе
Nikon Nikkor-S 5.8 cm f/ 1.4 имеет всего шесть лепестков диафрагмы и потому предсказуемо формирует гайки в боке. Но настолько ли это критично? Например, на фото гирлянды эти гайки смотрятся вполне органично. А снимок стакана, где сопоставляются открытая и прикрытая диафрагма — тут уже судить вам, насколько влияют пресловутые "гайки" на художественность изображения
Третье
Объектив очень мягок на открытой. И не нужно путать софт-эффект с нерезкостью. С резкостью у него, как раз-таки, все в порядке — если вам вообще удалось попасть в резкость на полностью открытой. Другой вопрос, что ГРИП мала и, кроме того, вокруг контрастных объектов формируются легкие, едва видимые воздушные ореолы. Мне нравится такой характер рисунка и я считаю, что объектив хорошо подойдет для съемки женского портрета.
***
В завершение хочется все же провести сравнение с Гелиос-44 и его модификациями (забудем про разницу в светосиле). Nikon Nikkor-S 58 mm f/ 1.4 дал более благородный, легкий, изящный рисунок. Объектив воздушен, тонок, мягок. Умеренно закручивает фон, формирует выразительные блики в форме "лимончиков". По цветопередаче немного холодит.
Нужно ли иметь этот объектив в коллекции — решать каждому фотографу индивидуально. То, что стекло великолепно по оптическим характеристикам — бесспорно. Но совпадете ли вы с ним характером и темпераментом? Лично у меня объективы с фокусным расстоянием 58mm так и не приживаются, а вот 50mm или 55mm —
наоборот.
Выражаю благодарность за предоставленный объектив Алексею Золотухину. Приобрести объектив можно здесь
ЧИТАТЬ ОБЗОР РЕДКОГО ЗУМ-ОБЪЕКТИВА NIKON