8 (950) 970-22-55

История одного шедевра

История одного шедевра

9 ноября 2017 / 114

В своем блоге я уже размещал фотографии Гунара Бинде. Взяты они были из чехословацкого альманаха "Фотография" за 1960-е годы. И вот в спецвыпуске журнала "Советское фото" мне попался еще один снимок, особую ценность которому придают авторские воспоминания о творческом процессе...

ШЕДЕВР
Во всяком случае, таковым его считают фотографы и модели, несмотря на присущую им — и фотографам, и моделям — профессиональную ревность к коллегам по профессии.
Рассказывает автор — латышский фотограф Гунар Бинде:
— Это моя самая лучшая работа. И самая странная. До сих пор удивляюсь, почему при съемке сделал только один дубль...

гунар бинде

ТОЛЬКО ОДИН ДУБЛЬ… ПОЧЕМУ?
Так никогда не снимал и не снимаю. Конечно, я не Леонид Тугалев, который тратит по три, по пять, по восемь кассет на одну только точку съемки. У меня — кассета, чуть меньше, чуть больше. А тут вообще один-единственный кадр. И еще второй, с верхней точки.
То ли я… жалел пленку, экономил. Ее прислал мне друг из Чехословакии, фотограф Ян Вивиал, «Орво» 10 ДИН. Малая чувствительность позволяет получить удивительно мягкую структуру.
То ли...   поленился —возможно.
То ли… модель —девушка Неонила — была молодая, «не объезженная» и психологически действовала на меня отрицательно. Я чувствовал себя неуверенно.
То ли… наоборот. Был слишком уверен в себе и в успехе.
То ли… считал, что это баловство или просто проба, зарисовка, набросок для более серьезной съемки. Но почему тогда на такой дефицитной пленке?

гунар бинде

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
Вспомнил,  почему.
Дело в том, что тогда у меня уже была фотографическая идея, вполне осознанная.
Именно это место, где расположилась модель, я открыл раньше, сделав портрет той же девушки на том же стуле. И открыл тот свет, который мне нужен. Причем именно для акта.
Прелесть дневного света, падающего от окна, красиво рисующего фактуру стены и кресла в стиле ампир. И еще теплота матового отражения кожи лица — разве не чудо? «Да будет свет!» — думал я о предстоящей съемке.
ОНА
Мой принцип выбора модели — найти такую, которая обладает биополем коммуникабельности, которая понимает тебя на съемке не то чтобы с полуслова. С полувзгляда.
Сама она —художница, пусть тогда еще начинающая. Неважно. Да и я работал в школе прикладного искусства, преподавал композицию. И это — чисто профессиональное — в немалой степени помогло наладить нужный контакт. По ходу замечу, что также легко работать с актрисами.
МОТОР?
Пришла модель и села у кресла.
Я снял два кадра по 1/4 секунды и сказал: «Спасибо, хватит».
Так легко и загадочно родился, не побоюсь этих слов, мой шедевр.

ЧИТАТЬ ЧЕХОСЛОВАЦКОЕ РЕВЮ "ФОТОГРАФИЯ"

Похожие статьи:

ФотостудияФоторепортаж

БлогСайт для фотографа

ФотостудияСпорт

фотограф фото ню история гунар бинде акт


Комментарии 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!