Заголовок, конечно, кликбейтный, поэтому надо сразу прояснить ситуацию. Среднеформатный фотоаппарат, который вы видите на снимке – самодельный. Он был сделан в 1990-х годах в единственном экземпляре увлеченным фотографом, имевшим профессиональный навык работы с оборудованием.
Вообще фотоаппараты-самоделки в Советском Союзе были не редкость. Этому способствовал как дефицит фототехники, так и ее качество (многие фотолюбители дорабатывали промышленные образцы, порой кардинально их переделывая). Первый всплеск таких переделок пришелся на 1930-е годы.
Второй пик интереса к самоделкам пришелся на 1960-е. Как указывает сайт ZenitCamera, журнал «Советское фото» даже имел соответствующую постоянную рубрику, где публиковались наиболее интересные с точки зрения журналистов предложения и самоделки читателей.
Но фотокамера, представленная в моём обзоре, стоит особняком. Она сделана в 1993 году и над ней работал слесарь-инструментальщик, изначально трудившийся на одном из красноярских оборонных предприятий. Всего было сделано две камеры. Первая (изготовленная еще в 1974 году) так и называлась — «Красноярск». Но к сегодняшнему дню следы ее затерялись.
В 1978 году автор будущей фотокамеры переехал в Севастополь, где в сферу его компетенции (на этот раз слесаря-юстировщика) входил ремонт дальномеров, теодолитов, микроскопов, мерительной техники. Интересно, что часто к нему обращались за помощью фотокорреспонденты из редакций различных газет.
Именно в Севастополе и была создана представленная в обзоре фотокамера "Крым". Она значительной степени повторяет и копирует собрата (фотоаппарат "Красноярск"), а потому мы можем в полной мере судить о высоком уровне развития инженерной мысли в те времена.
Камера сделана настолько добротно, что неискушённый коллекционер вполне может принять ее за заводской экземпляр. Кстати, именно этим пользуются некоторые недобросовестные торговцы, продавая на eBay «уникальные» и «редкие» фотокамеры, которых, на самом деле, никогда не было в номенклатуре советских заводов.
Основой для камеры «Крым» послужил, скорее всего, корпус не от «Киев-60», а от «Киев-6С». На это указывают петли крепления ремня. Видно, что корпус подвергся значительной модификации (например, перенесена кнопка спуска). Но при этом нет ощущения кустарного производства – все детали подогнаны, надписи чёткие, общий вид не вызывает нареканий.
Подводя итог, скажем, что сегодня «Крым» по праву является украшением коллекции советских фотоаппаратов, ярко демонстрируя возможности отечественной технической школы конца XX века.
ЧИТАТЬ ПРО САМЫЙ РЕДКИЙ ОБЪЕКТИВ СССР