Этот объектив для дальномерных камер оказался настолько удачным, что его производили почти тринадцать лет, начиная с 1959 года.
Сегодня, когда мы берем в руки объектив со светосилой f/1.4, то почти не сомневаемся в его оптических достоинствах. Действительно, показатель светосилы уже сам по себе относит оптику к определённому классу качества. Но сегодня нужно помнить, какой ценой достигалось это качество в конце 1950-х годов. Ведь инженеры только подступались к столь светосильной оптике – и тем поразительнее результат, которого они добились.
Canon 50mm f/1.4 отличается великолепной резкостью, хотя на контрастных объектах можно заметить лёгкий софт и, разумеется, ХА. Контрастность у объектива великолепна уже на полностью открытой диафрагме – удивительно наблюдать, что, когда диафрагма серьезно прикрыта, резкого скачка контрастности не наблюдается, ибо она изначально высока.
Цветопередача точная, цвета – насыщенные, полные и однородные. Иногда во время теста возникало ощущение, что ты снимаешь на современное стекло «L-класса».
Картинка сама по себе художественная, глубокая, чем-то напоминает ту, что выдают советские кинематографические объективы.
Виньетирование на открытой довольно сильное – иногда возникает ощущение, что весь кадр чуть затемняется.
В управлении объектив не очень удобен – порой на бесконечности защелкивается язычок поводка кольца фокусировки. Да и само кольцо узкое, во время съемки не сразу его нащупаешь.
Боке на пестром фоне становится порой «чешуйчатым» — но это часто характерно для такой оптической схемы. Если же фон более или менее однороден, боке становится сдержанным, глубоким, ровным.
В целом, объектив, безусловно, относится к высококлассному типу оптики. Его картинка художественна, имеет свой характер, отличается отличными оптическими свойствами. Все приведенные в примерах снимки делались без бленды и, как правило – на открытой диафрагме. Камера Sony A7 Mark II, стиль изображения – «Стандартный».
ЧИТАТЬ ОБЗОР ОБЪЕКТИВА CANON 50mm f/1.8 SERENAR