пр.Красноярский рабочий, 107 (ост. ТЮЗ)

Основы пейзажной съемки

Основы пейзажной съемки

16 октября 2015 / 2046

Эта публикация основана на опыте пейзажной фотосъемки в Саянах. Поэтому вы получите информацию не только о самом процессе съемки, но и тонкостях, связанных с фотографированием в походных условиях

Первое, о чем нужно позаботиться — это энергообеспечение фототехники. Узнайте, сколько в среднем кадров можно сделать на одном заряде батареи. Докупите необходимое количество батарей, исходя из длительности похода. Учтите, что если вы будете снимать еще и видео, то батареи будут садиться быстрее.
Второе — это защита фотооборудования. Вы должны обезопасить его от падения и намокания. Ищите удобный кофр, во время транспортировки или сна в палатке дополнительно упакуйте его в пленку.
Третье — сама камера. В идеале, стоит брать полнокадровую зеркалку, чтобы раскрыть весь потенциал широкоугольных объективов. Но лично я так и не рискнул пойти на это шаг, поскольку путешествую один и по таким местам, где риск повреждения и просто потери техники весьма велик. Поэтому я беру кропную камеру, а к ней — очень резкий объектив Canon EF 17-40L f/4.0
Четвертое — объективы. Про основной (широкоугольный) я уже сказал. Но помимо него я всегда беру и какое-то творческое (обычно, мануальное) стекло. Оно очень хорошо проявляет себя при съемке цветов, ягод и прочего на фоне пейзажа. Кроме того, при фотографировании в некоторых местностях можно использовать даже телеобъективы для съемки пейзажа.
Пятое — фильтры. Градиентные фильтры у меня полностью заменили поляризационные. То есть, пару раз я достаю полярик из кофра, но не более. И в том и в другом случае я пользуюсь фильтрами фирмы Marumi, которые устраивают меня по соотношению цена/качество. Категорически не советую брать китайские фильтры вроде CityWide
Шестое — чистящий карандаш. То, что оптика будет загрязнена в походе, сомнению не подлежит.
Седьмое — штатив. Здесь нужно найти компромисс между легкость, высотой и ценой. Не гонитесь за самыми дешевыми моделями. В походных условиях они буквально рассыпаются.
Восьмое — время съемки. Попытайтесь предварительно узнать, в какое время суток наиболее выигрышно будет смотреться конкретный пейзаж. В моей практике порой приходилось вставать в 6.00, чтобы поймать получасовое "окно" в течение которого солнце освещало водопад.
Девятое — ночная фотосъемка. За городом небо очень чистое, обязательно используйте эту возможность для фотографирования. Кстати, это лишний раз напомнить, что в походе необходим штатив.
Десятое — снимайте в RAW. Только это даст вам возможность использовать весь потенциал, который будет иметь в себе снимок.

В рамках курса изучается понятие гиперфокального расстояния. Рассказывается о дифракции. Объясняется необходимость бленды. Сравниваются между собой светофильтры - поляризационный, градиентный, нейтрально-серый.
Подробно разбирается сам жанр пейзажа. Изучаются особенности композиции в пейзажной фотографии. Анализируется работа с передним планом. 
Как итог, проводится практическая фотосъемка с поледующим разбором снимков.

ПРИМЕРЫ ПЕЙЗАЖНЫХ СНИМКОВ

Похожие статьи:

БлогCanon 35mm f/2 LTM

БлогОбъектив советский Мир-10А

БлогSamyang 14 mm f/ 2.8 ED AS IF UMC

широкоугольный фотосъемка полярик пейзаж грип градиентный светофильтр гиперфокал


Комментарии 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!